Сизиф. Пленник ложной мысли.
Если удастся водрузить камень на вершину холма в третий раз обманет смерть - сбежит от Аида. Обратно в жизнь.
Конечно, труд Сизифа выглядит абсурдно, ибо результат известен. Однако для него самого цель желанна, и в каждом цикле действия осмыслены.
В этом смысле, можно согласится с Камю, назвавшего Сизифа человеком, поднявшимся над бессмысленностью существования и обретшим на этой высоте смысл и гордость, преодолевшим абсурд.
Согласитесь, лучше трудится в отсутствии положительного результата, чем не трудиться вовсе.
Думается, Сизиф не может понять тщетности усилий, поскольку остается тождественным себе.
По-прежнему верит в удачу, в кажущееся, близость успеха за счет малого усилия или обмана, в том числе, самообмана, но не может извлечь урок из неудачи, ибо не признает для себя такого положения в принципе.
Не признает поражения, вины, ответственности. Тем паче, обреченности.
Уперт во лжи. Дважды обманывал смерть, почему бы этого не сделать еще разок.
Вот собственно упертость и есть квадратура круга.
Будучи адвокатом, встречал подобных виртуозов.
Один служил при союзе директором ремонтно-строительного предприятия.
В перестройку создал кооператив, быстро приподнялся, оброс связями, в том числе, с лихими мирами.
В девяностые сблизился с властью - взлетел на самый пик вершины холма.
Обещал направо-налево, брал деньги, ни за что не платил и никогда не отдавал заемного. Короче, будучи прикрытым, кидал. Азартно.
Более того, с удовольствием рассказывал о своих подвигах.
К концу девяностых в городе не осталось никого, кто-бы ни претерпел.
Те, кто поближе, увещевали - перестань, ляг на дно, скройся...
Тщетно.
Смеялся и продолжал с утроенной силой.
В конце концов, покушение, из которого выбрался с легким ранением. Герой.
Затем втрое. Казалось бы, что еще - нет, смеялся и кидал, кидал и смеялся.
Третье закончилось печально.