Михаил Комаров рассказал, как именно можно улучшить бизнес-процессы в отеле благодаря цифровизации.
Новые технологии, стремительно развивающаяся научно-техническая революция обратились и к миру бизнеса. Всеобщая диджитализация также совершила, по сути, переворот и в мире экономики, выстраивая по-новому всем известную линейку экономических взаимоотношений.
“Экономика впечатлений” позволяет бизнесу ориентироваться на эмоциональную сферу клиента, апеллировать к его ощущениям. Бренды, желающие успешно развиваться не только сегодня, но и завтра, задумывающиеся о будущем, должны буквально прописывать драматургию, которая обеспечит клиентам незабываемые эмоции. Взаимоотношения “предприниматель-клиент” превращаются в театр и зрителей.
Все это актуально и по отношению к отельному бизнесу. Например, в Японии в одной из гостиниц людей принимают динозавры-роботы, а также все сервисное обслуживание осуществляют роботы. В Four Seasons в Саудовской Аравии гости могут выбрать ароматическое меню, заказать подушку особой формы, подходящей по индивидуальным предпочтениям.
Клиентские предпочтения не стоят на месте, гости становятся все более требовательными, по статистике 87% человек никогда не вернутся за повторной покупкой или услугой, если первый опыт их не удовлетворил.
TeleFaction утверждают, что о плохом опыте клиент рассказывает чаще почти в два раза, чем о хорошем.
Именно поэтому сейчас идеальное время для того, чтобы внедрять цифровизацию для полноценного удовлетворения клиентских ожиданий. Например, уже сейчас клиент может без труда и посторонней помощи регистрироваться в отеле, входить в номер, управлять климатом, заказывать еду, определять геолокацию.
Гостиница же имеет возможность анализировать информацию о гостях с целью повышения уровня сервиса и возврата клиента.
Цифровизация позволяет создать поле для персонализации услуг, выиграть у конкурентов.
Точки Wi-Fi и современные интерфейсы используются для различных целей: это и работа входных замков, и контроль за передвижением персонала, и для функционирования оборудования в комнате.
Оборудование способно также полноценно обеспечивать работу всех электронных устройств в отеле.
Современные устройства помогают бережно относиться к затрачиваемым энергоресурсам, следя за расходом электроэнергии, включая или переводя их в спящий режим.