Шутить в нашей семье любили. Поэтому, когда я вошла в бабушкин дом, она не удивилась, думая, что папа (от него это можно было ожидать) спрятался где-то во дворе, а четырехлетнее создание, заучившее "наставление", твердо придерживается папиной версии. По прошествии некоторого времени бабушка понимает, что я не сочиняю и действительно притопала сама... Для полноты картины хочу пояснить, что действие происходило в Бахчисарае (Крым), в старой части города (впрочем, новая часть только начинала застраиваться, со временем мы получили квартиру в третьем из новопостроенных трехэтажных домов, далеко от бабушки).
Собственные воспоминания о маршруте, скорее, воспоминания об ощущениях: смесь уверенности в том, что я такая умница (сама решила проблему) и беспокойства (вдруг, заблужусь). Но маршрут, проделываемый с родителями минимум раз в неделю, ножки хорошо запомнили. Даже через дорогу осторожно переходила (тогда достаточно было убедиться в отсутствии в поле зрения машин, которые появлялись изредка).
Пока длился допрос, на пороге появился кто-то из моих родителей, а может, оба сразу (не помню). Сначала взрослые о чем-то поспорили между собой, а я притаилась в ожидании наказания. В чем провинилась - искренне не понимала, но ссорились из-за меня, значит, могут отругать. Ругать не ругали, что-то терпеливо объясняли по дороге домой...
Самостоятельно, с разрешения родителей, стала ходить к бабушке примерно с 7-8 лет, когда "повзрослела".
Как вы думаете, если бы в современных реалиях произошло что-то подобное, насколько быстро могла разрешиться проблема с исчезновением ребенка, который, в заботе о том, чтобы воспитатели не ругали его родителей за опоздание, решил их "прикрыть"?