Факт того, что дверь утром была закрыта на другой замок меня не смутил - грешил на то, что это случайность и заказчица сделала это неумышленно.
Но у меня стали закрадываться сомнения, после того, как она то ли недовольным, то ли сонным голосом сказала: "Сейчас мы придём с сыном", даже вида не подав, что она хоть как-то сожалеет о случившемся.
Сидя у подъезда на лавочке я начал перебирать в голове разные варианты:
"Так, что касается качества - там вообще вопросов никаких не должно быть. И дело даже не в том, что я был уверен в себе.
Дело в том, что заказчица приходила и вчера и позавчера. Работу видела. Конечно, меня немного насторожило, что она как-то неестественно расхваливала то, что я делал. Там был явный перебор и слащавость зашкаливала. Тем более, что работа ещё не была завершена.
Но я это смахнул на "особенность" ее характера.
А может, что в семье случилось? Может деньги срочно понадобились? Всякое бывает… Погоди.., но тогда бы она по телефону извинилась бы и сказала, что сделала это случайно… Ничего не пойму..."
Без "здрасте"
Попытки выкинуть из голове разного рода “нехорошие” мысли ни к чему не привели. Примерно через час после нашего телефонного разговора вдалеке появились силуэты заказчицы и ее сына.
- Пойдёмте, - холодно сказала она, не поздоровавшись и мы направились в сторону подъезда.
С её сыном мы пожали руки.
- А я уж думал, что не так что-то делаю. И так и эдак пробовал, - старался я заполнить неловкую паузу, которая возникла в лифте, который нас поднимал на 7-ый этаж, - но нет, вроде все делал правильно. Кстати, хотел уточнить, Вы с цветом затирки определились?
- Да, но сейчас мы не про это будем говорить.
Мы вошли в квартиру.
- Роман, я бы хотела завершить с Вами сотрудничество, - буквально с порога недовольным тоном начала она.
Передо мной стоял совсем другой человек, чем тот, с которым я общался до этого. Явное недовольство и гнев буквально сочились из её глаз и тона, которым она это сказала.
- А что случилось?, - задал я вопрос в ответ.
- Эта работа не стоит таких денег, - отрубила она так, как будто мы только что говорили о цене.
- В каком смысле? Цену за работу мы с Вами оговорили ещё 3 недели назад. Она не изменилась. Более того, и вчера и позавчера Вы были на объекте и довольно ясно дали понять, что Вам всё очень нравится. Что изменилось?
- Вот смотрите на это и вот здесь, - начала она показывать небольшие перепады (до 0.5 мм) в швах, где я пытался найти нечто среднее между плитками.
У некоторых плиток-декоров, размером 20*20 см, которыми был выложен весь фартук на кухне, размер "гулял" до 2 мм. Таких плиток было немного. Но так или иначе я ей на них указывал и объяснил, что это будет заметно, только если присмотреться. И то, я постараюсь их уложить в невидном месте. Собственно, что и сделал, одни уложил в правом верхнем углу, другие - в левом.
- Подождите, во-первых, мы ведь это обсуждали, во-вторых, Вы ведь это вчера видели, подходили и рассматривали при мне и даже вопроса не задали, наоборот, сказали, что Вам всё нравится. В-третьих, это по-другому никак не сделать.
Антонина Григорьевна в ответ молчала.
- Ну что ты молчишь, скажи что-нибудь!, - грозно прикрикнула она на сына, который стоял рядом, заполняя паузу.
Как и сказал, это был парень с бородой, по виду больше похож на мужика, лет 30. Было заметно, что он тоже нервничает, только вот я не мог понять по какому поводу.
- А что мне сказать, - ответил он, неуверенно разведя руками.
Когда я встретился с ним взглядом мне сразу стало понятно, что он сам от всей этой ситуации не в восторге, при этом было похоже на то, что он на моей стороне. Что впоследствии и подтвердилось.
- Подождите, Антонина Григорьевна, такое ощущение, что здесь вышло какое-то недоразумение, - я действительно не понимал до конца, что происходит, - давайте поступим таким образом: Вы можете вызвать любого эксперта или специалиста, который хорошо разбирается в вопросе качества уложенной плитки и если он найдёт здесь что-то, что можно было сделать лучше, то я готов это тут же исправить за свой счёт, - старался я мыслить логически и здраво, в то же время чувствуя, что за этим всем, скрывается что-то другое.
- Не хочу я никого вызывать! Просто отдайте мне деньги, которые я Вам дала по-хорошему и разойдёмся!, - было невооружённым взглядом заметно, что у неё начинается истерика.
Ситуация начала выходить из-под контроля.
- О каких деньгах идёт речь? Если речь идёт об авансе. То я считаю, будет справедливым, если будет посчитана выполненная работа, согласно оговоренным ценам и будет произведён вычет. Остаток, если он будет, я отдам.
- Что такое!? Ничего подобного! Вы работу не доделали!, - категоричность клиентки зашкаливала.
- Часть работы выполнена. Фартук на кухне в 12 м2 уложен и затёрт + снималась шпатлёвка у этого фартука + нанесена грунтовка на стены и пол в ванной + на стену в коридоре. Я уже не говорю, сколько времени мы с Вами потратили на разного рода обсуждения, раскладки плитки в ванной, коридоре и т.д.
- Вы что, хотите сказать, что 20 000 рублей я Вам заплачу за 4 дня работы!? Я лично работаю бухгалтером и в жизни таких денег не зарабатывала! А Вы какой-то плиточник что, больше меня зарабатываете!?, - Антонина Григорьевна на эмоциях даже не заметила, как выдала истинную причину отказа от моих услуг.
- Я всё понял. Сейчас, всё посчитаю, и мы разойдёмся, - сказал я, достал телефон, и начал считать объём выполненной работы.
Вышло на 21 000 рублей.
- Давай Серёга, собираем и выносим инструмент. Собираемся, - сказал я помощнику, и мы принялись за работу.
В этот момент заказчика бегала по квартире, махала руками и кричала на сына, что тот ничего не делает. Но сын даже и не думал нам мешать, стараясь лишь её успокоить.
Безуспешно.
Уже на улице он поведал мне то, что окончательно прояснило ситуацию.
ДОПОЛНЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ
От автора
Что именно рассказал мне сын - узнаете в следующей части. Большое спасибо всем за активность - для меня это мощнейшая поддержка.
НАЧАЛО ИСТОРИИ:
Заказчица закрыла дверь на другой замок, чтобы я утром не смог попасть на объект
Продолжение здесь
#ВСЕ МОИ ИСТОРИИ