JIM HALL
Jim Hall & Basses
℗ 2001 Telarc DSD CD-83506
13 tracks = 68'26"
Альбом Джима Холла “Jim Hall & Basses” на iTunes
Как известно, американский джазовый гитарист-виртуоз Джим Холл некогда готовился стать композитором, однако движение в этом направлении застопорилось из-за того, что, по собственным словам Джима, "мне нужно очень много времени для того, чтобы добиться воодушевления, необходимого для того, чтобы написать пьесу". И ключ к пониманию сути новейшего альбома музыканта, состоящего из его дуэтов с пятью звездами джазового контрабаса – Дэйвом Холландом, Чарли Хэденом, Скоттом Колли, Джорджем Мрацем и Кристианом МакБрайдом – лежит в продолжении предыдущей цитаты: "Но если я имею в виду того или иного конкретного музыканта, с которым мы будем вместе играть на записи – процесс сочинительства идет гораздо быстрее". А стремление Джима не повторяться в собственном творчестве – еще один источник сотрудничества с этими музыкантами экстракласса, с четыремя из которых он уже работал на протяжении 90-х.
Явно преднамеренно аскетически записанный и весьма просто разведенный по звуковой панораме материал "Jim Hall & Basses" может ввести слушателя в заблуждение, что он слышит некую очередную экспериментальную работу фирмы ECM. Уже в первом номере "End The Beguine!" Джим, вооруженный малопривычной для него 12-струнной гитарой, играет басово-перкуссионные партии в качестве аккомпанемента к энергичному соло Дэйва Холланда, а в "Bent Blue" коллега Джима по квартету Grand Slam Кристиан МакБрайд удивляет не только слушателей, но и, похоже, своего партнера невероятными вариациями на тему стандартного 12-тактового блюза. Зато композиции "All The Things You Are" и "Dod Walk" являют собой крайне модифицированные вальсы, солирующим инстрментом в которых вновь оказываются контрабасы Джорджа Мраца и Кристиана МакБрайда. А в пьесах "Abstract 2", "Abstract 3" и "Tango Loco" мы слышим дуэты Скотта Колли и Джорджа Мраца, явно выходящие за пределы простого аккомпанемента прозрачной и неожиданной гитаре Джима – достаточно сказать, что благодаря высочайшему, но ординарному для фирмы Telarc качеству звукозаписи и оцифровки гитарные аккорды иногда можно перепутать с фортепианными. Вполне возможно, что многим этот CD может показаться откровенно экспериментальным – тем лучше: ведь Джим Холл никогда не был чересчур прямолинейным интерпретатором даже классического джазового материала.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.