Найти тему

Красная линия в Новую Москву - об открытии участка до Коммунарки

В ритме столицы

Всем привет!

Буквально через две недели после открытия Некрасовской линии метро было организован запуск в пассажирскую эксплуатацию участка Сокольнической линии метро от станции Саларьево до Коммунарки. Этот участок состоит из 4 станций: Филатов Луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка.

Схема всей сокольнической линии на путевой станции Коммунарка. Фото: Максим Фандюшин
Схема всей сокольнической линии на путевой станции Коммунарка. Фото: Максим Фандюшин

О продлении участка Сокольнической линии метро задумались в 2014 году. Однако, за последующие 2 года планы не раз менялись, проект отменялся и вновь создавался, число станций постоянно варьировалось. И, наконец, строительство стартовало в начале 2017 года.

Поезд "Номерной" следует до станции "Коммунарка". Фото: Максим Фандюшин
Поезд "Номерной" следует до станции "Коммунарка". Фото: Максим Фандюшин

Сам по себе концепт линии достаточно интересный. Для удешевления проекта было решено строить перегоны и часть станций на поверхности, по оси автомобильной трассы Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Для обеспечения защиты перегонов от осадков, было решено сделать его крытым.

Обновленная схема линии в вагоне  Номерного, станция Прокшино. Фото: Максим Фандюшин
Обновленная схема линии в вагоне Номерного, станция Прокшино. Фото: Максим Фандюшин

На данном участке планировалось возведение метродепо Саларьево непосредственно между станциями Саларьево и Филатов Луг, началось строительство, были построены подъездные пути, но в конце прошлого года оно было приостановлено и заморожено. Объяснялось это тем, что были изменены планы и будет организовано строительство нового депо "Столбово" в деревне Сосенки, которое будет расположено между станцией Коммунарка и будущей станцией Потапово. Данное депо будет обслуживать не только Сокольническую линию, но и будущую Коммунарскую линию метро.

Перегон между станциями Филатов Луг и Прокшино. Фото: Максим Фандюшин
Перегон между станциями Филатов Луг и Прокшино. Фото: Максим Фандюшин

Итак, пройдемся по самим станциям .

1. Филатов Луг

Вид на станцию Филатов Луг. Фото: Максим Фандюшин
Вид на станцию Филатов Луг. Фото: Максим Фандюшин

Станция представляет собой крытый прямоугольный ангар, сама станция однопролетная. Задумкой архитекторов являлось создание станции в стиле железнодорожного вокзала.

Общий вид на станцию Филатов Луг. Фото: Максим Фандюшин
Общий вид на станцию Филатов Луг. Фото: Максим Фандюшин

Стены станции облицованы прозрачным стеклом, сама станция выполнена в белых и желтых тонах. На станции присутствует большое количество лавочек, а также интересный архитектурный элемент - растения в пирамидках. Это новаторское решение придает интересный шарм станции.

Зона с турникетами и кассами на станции Филатов Луг. Фото: Максим Фандюшин
Зона с турникетами и кассами на станции Филатов Луг. Фото: Максим Фандюшин
Такие пирамидки с растениями украшают станцию Филатов Луг. Фото: Максим Фандюшин
Такие пирамидки с растениями украшают станцию Филатов Луг. Фото: Максим Фандюшин
Вывеска с названием станции на путевой стене. Фото: Максим Фандюшин
Вывеска с названием станции на путевой стене. Фото: Максим Фандюшин

2. Прокшино

Вид на станционный зал станции Прокшино. Фото: Максим Фандюшин
Вид на станционный зал станции Прокшино. Фото: Максим Фандюшин

Вторая станция продления. Конфигурацией она является упрощенной копией Филатова Луга, такой же однопролетный "ангар", оформленный в белых и рубиново-красных тонах.

Схема окружающего района и информационная стойка на станции Прокшино. Фото: Максим Фандюшин
Схема окружающего района и информационная стойка на станции Прокшино. Фото: Максим Фандюшин

Высота потолков достигает 10 метров. Освещение на потолке идет "сеточкой". Лавочки на станции выполнены со стеклянной перегородкой.

Вид на выход со станции из зала Прокшино. Фото: Максим Фандюшин
Вид на выход со станции из зала Прокшино. Фото: Максим Фандюшин
Зеркальный Номерной.  Фото: Максим Фандюшин
Зеркальный Номерной. Фото: Максим Фандюшин
Кассы и турникеты на станции Прокшино. Фото: Максим Фандюшин
Кассы и турникеты на станции Прокшино. Фото: Максим Фандюшин

3. Ольховая

Станционный зал станции Ольховая. Фото: Максим Фандюшин
Станционный зал станции Ольховая. Фото: Максим Фандюшин

Третья станция нового участка является подземной, мелкого залегания, однопролетной. Станция выполнена в бело-серых тонах. Лавочки станции выполнены в угловатых формах не случайно - они выполнены в стиле оригами.

Лавочки с деревьями на станции Ольховая. Фото: Максим Фандюшин
Лавочки с деревьями на станции Ольховая. Фото: Максим Фандюшин
Номерной и путевая стена на станции Ольховая. Фото: Максим Фандюшин
Номерной и путевая стена на станции Ольховая. Фото: Максим Фандюшин

Интересно, но в таком же стиле, в виде бумажного самолетика, выполнен вестибюль станции. Оригами присутствует и в освещении зала. Также, посередине лавочек водружены металлические "деревья" с золотыми кронами и с названием станции.

Потолок станции Ольховая. Фото: Максим Фандюшин
Потолок станции Ольховая. Фото: Максим Фандюшин

Пол облицован серым мрамором. Выход со станции оформлен мелкой плиткой в "осеннем" стиле - преимущественно желто-оранжевые тона, с изображением листьев.

Лестничный пролет, ведущий со станции Ольховая. Фото: Максим Фандюшин
Лестничный пролет, ведущий со станции Ольховая. Фото: Максим Фандюшин
Композиция над лестничным спуском а станцию Ольховая. Фото: Максим Фандюшин
Композиция над лестничным спуском а станцию Ольховая. Фото: Максим Фандюшин

4. Коммунарка

Название станции на путевой стене. Фото: Максим Фандюшин
Название станции на путевой стене. Фото: Максим Фандюшин

Крайняя станция Сокольнической линии представляет собой немного усовершенствованный вариант классической "сороконожки", со смещением выхода ближе к центру зала. В оформлении зала станции были применены белый, серый и желтый гранит.

Вестибюль станции Коммунарка. Фото: Максим Фандюшин
Вестибюль станции Коммунарка. Фото: Максим Фандюшин
Незадействованный лестничный пролет на станции Коммунарка. Фото: Максим Фандюшин
Незадействованный лестничный пролет на станции Коммунарка. Фото: Максим Фандюшин

Колонны облицованы белым мрамором, а путевые стены - рубиново-красными панелями. Также, на станции присутствует задел под пересадку на будущую Коммунарскую линию метро.

Общий вид на станционный зал станции Коммунарка. Фото: Максим Фандюшин
Общий вид на станционный зал станции Коммунарка. Фото: Максим Фандюшин

Лично меня очень зацепил дизайн Филатова Луга и Ольховой. Обе станции выполнены в необычном стиле с применением необычных для столицы архитектурных решений. А какие станции нравятся вам?

Путевая стена станции Коммунарка. Фото: Максим Фандюшин
Путевая стена станции Коммунарка. Фото: Максим Фандюшин
На путевой стене Коммунарки прослеживается небольшой орнамент. Фото: Максим Фандюшин
На путевой стене Коммунарки прослеживается небольшой орнамент. Фото: Максим Фандюшин

На этом всё!

Большое спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, до новых встреч!