В ритме столицы
Всем привет!
Буквально через две недели после открытия Некрасовской линии метро было организован запуск в пассажирскую эксплуатацию участка Сокольнической линии метро от станции Саларьево до Коммунарки. Этот участок состоит из 4 станций: Филатов Луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка.
О продлении участка Сокольнической линии метро задумались в 2014 году. Однако, за последующие 2 года планы не раз менялись, проект отменялся и вновь создавался, число станций постоянно варьировалось. И, наконец, строительство стартовало в начале 2017 года.
Сам по себе концепт линии достаточно интересный. Для удешевления проекта было решено строить перегоны и часть станций на поверхности, по оси автомобильной трассы Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Для обеспечения защиты перегонов от осадков, было решено сделать его крытым.
На данном участке планировалось возведение метродепо Саларьево непосредственно между станциями Саларьево и Филатов Луг, началось строительство, были построены подъездные пути, но в конце прошлого года оно было приостановлено и заморожено. Объяснялось это тем, что были изменены планы и будет организовано строительство нового депо "Столбово" в деревне Сосенки, которое будет расположено между станцией Коммунарка и будущей станцией Потапово. Данное депо будет обслуживать не только Сокольническую линию, но и будущую Коммунарскую линию метро.
Итак, пройдемся по самим станциям .
1. Филатов Луг
Станция представляет собой крытый прямоугольный ангар, сама станция однопролетная. Задумкой архитекторов являлось создание станции в стиле железнодорожного вокзала.
Стены станции облицованы прозрачным стеклом, сама станция выполнена в белых и желтых тонах. На станции присутствует большое количество лавочек, а также интересный архитектурный элемент - растения в пирамидках. Это новаторское решение придает интересный шарм станции.
2. Прокшино
Вторая станция продления. Конфигурацией она является упрощенной копией Филатова Луга, такой же однопролетный "ангар", оформленный в белых и рубиново-красных тонах.
Высота потолков достигает 10 метров. Освещение на потолке идет "сеточкой". Лавочки на станции выполнены со стеклянной перегородкой.
3. Ольховая
Третья станция нового участка является подземной, мелкого залегания, однопролетной. Станция выполнена в бело-серых тонах. Лавочки станции выполнены в угловатых формах не случайно - они выполнены в стиле оригами.
Интересно, но в таком же стиле, в виде бумажного самолетика, выполнен вестибюль станции. Оригами присутствует и в освещении зала. Также, посередине лавочек водружены металлические "деревья" с золотыми кронами и с названием станции.
Пол облицован серым мрамором. Выход со станции оформлен мелкой плиткой в "осеннем" стиле - преимущественно желто-оранжевые тона, с изображением листьев.
4. Коммунарка
Крайняя станция Сокольнической линии представляет собой немного усовершенствованный вариант классической "сороконожки", со смещением выхода ближе к центру зала. В оформлении зала станции были применены белый, серый и желтый гранит.
Колонны облицованы белым мрамором, а путевые стены - рубиново-красными панелями. Также, на станции присутствует задел под пересадку на будущую Коммунарскую линию метро.
Лично меня очень зацепил дизайн Филатова Луга и Ольховой. Обе станции выполнены в необычном стиле с применением необычных для столицы архитектурных решений. А какие станции нравятся вам?
На этом всё!
Большое спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, до новых встреч!