Найти тему
Happy (SnowBird) House

10 Смертных Грехов Агента по Недвижимости. Грешный Роман в Частях и Частностях.Часть №3

Помните, на заре появления коммерции и, следовательно, рекламы в России, стали появляться правила этой самой рекламы. И мы тогда все узнали, что нельзя заявлять, что ты “самый лучший”, “самый крутой”, “самый быстрый” и так далее. Это, правда, не остановило всех подряд от нарушений, и было много примеров перегибов на местах, но все же в голове у многих это застряло. Особенно, когда вы были участником процесса.

Надо было немного себя “унять” и вроде похвалить, но не перестараться. Каждый кулик свое болото хвалит, а оценивать свой бизнес с соседским объективно невозможно, то все эти заявления типа “Лучший”, “Лучший из Лучших” и “Номер 1” звучат так себе.

Дальше - больше. Нас с детства приучали к тому, что хвастаться - это плохо, дурно. Скромность украшает и вот это вот все… Мы в России ни хвалить не умеем, ни хвастаться, ни комплименты принимать. Куда-то забиваемся, бормочем что-то под нос и пятнами красными идем, мол, не надо о нас так хорошо..

Так куда и как было продвигаться и рекламировать себя бедному русскому предпринимателю? Особенно начинающему, с маленьким кошельком и большими амбициями.

Прошли годы. Капитализм подрос, встал на маленькие, но толстенькие ножки и стал делать устойчивые шаги. Многие разобрались, что скромность украшает только тогда, когда украшать больше нечему. Все стали учиться, “выходить из зоны комфорта”, все на свете преодолевать, читать умную литературу, и слушать модных гуру со всего света. И все они, как заговоренные, стали твердить в том числе о том, что надо бы раскрепоститься наконец, и внаглую объявлять себя самым-самым вообще, а уж в своей сфере в частности. Давайте, хвастайтесь, иначе, как говорила бабушка моего любимого мужа, сам себя не похвалишь - как обплеванный сидишь.

Большинство вещей и услуг, которые мы приобретаем в современном мире, мы покупаем не у корпораций, а у людей. Даже когда разговор идет об интернет-покупках, кои так популярны на Западе. Согласно исследованиям компании PEW Research, 8 человек из 10 в США покупают онлайн,по сравнению с 2000 годом, когда всего пару человек из 10 доверяли интернет-магазинам. При этом больше половины людей, покупающих товары/услуги в сети, предпочитают пообщаться с “живым” человеком с той стороны экрана, чтобы принять окончательное решение. Многие магазины и сервисы оставляют, и, даже, возвращают обратно “разговор по телефону” как подтверждение заказа. Потому что “а поговорить?”.

В бизнесе, где сам человек является брендом, что неоспоримо относится к работе агента по недвижимости, вопрос о высоком профессионализме этого агента стоит острее некуда. Как бы не рекламировалась эта услуга агенством, все равно продажа и дальнейшие взаимоотношения будут зависеть от конкретного риэлтора. В свою очередь, уже репутация агентства будет складываться из популярности его агентов. И от поведения этих агентов зависит желание или отказ клиента работать по своей сделке. Да что уж говорить - вся честь и слава риэлторского бизнеса ставится на кон, ведь нет ничего сильнее злых сплетен и добрых слухов.

Агентов учат много и достаточно стандартно. Если представить, что одномоментно потенциальный клиент поставит перед собой в ряд 15 агентов из разных компаний для выбора, он услышит практически стройный хор голосов, повторяющих одни и те же слова про свои заслуги и достоинства. Конечно же, выдумать что-то совершенно уникальное для представления себя на рынке достаточно сложно и практически уже невозможно. Как говорится, вся музыка уже давно написана. Но избегать стандартных и ничем не подтвержденный шаблонов совершенно необходимо. На слуху несколько примеров рекламных лозунгов, которые не помогают агенту, а зачастую вредят, так как вызывают ироничное и недоверчивое отношение.

- Я - Агент Номер 1

Что это на самом деле значит? Где?

Кто составил список?

Сколько всего агентов?

По каким критериеям?

Чем заслужили и сколько продержитесь?

- Вы можете мне доверять.

Чего? Я себе то не всегда доверяю!

Фраза, которая реально не несет никакой информации для клиента.

Доверие такая интимная штука, которая все таки зарабатывается. Можно получить рекомендации, а как “передать” доверие? В лукошке?

- Я продаю десятки квартир в год.

Фраза не может быть адекватно оценена клиентом, соотвественно, отправляется в класс “болтологии”.

Чем такой результат выгоден для клиента?

Продаете за какое количество дней?

Продаете по какой цене?

Насколько глубоко сопровождаете сделку?

А вы с клиентом то поговорить хотя успеваете?

-Я не успокоюсь, пока не продам вашу квартиру.

Как-то страшновато становится до чего вы можете дойти.

Клиенту врядли “улыбается” работать с нервным агентом - спокойствие оно все таки ценно. Особенно в этом деле.

А у вас есть “любимчики” ?

Какие фразы от агентов у вас вызывают сомнения и ухмылку?