Найти тему
Auction.ru

Знакомство русского с немецкой педантичностью

Не знаю, слышали ли вы когда-либо словосочетание “немецкая педантичность”. Когда начал углубляться в понимание этого выражения, то выяснил, что понимание аккуратных и толковых людей в корне не правильно. Педантичность это совсем про другое. Так вот. Педантичность отличается маниакальным стремлением к порядку, скрупулезностью, чрезмерной аккуратностью, точностью, ревностностью и дотошностью в мелочах. Именно МАНИАКАЛЬНЫМ стремлением.

К чему это я? Если вы когда-либо были знакомы с немецкими продуктами, то невольно могли бы заметить это не присущее, в большинстве, для русского человека качество. Я познакомился с одной из составляющих немецкой “идеи” в 2002 году, когда начал подрабатывать и делать рекламные проекты для холдинга Volkswagen Group. Чтобы вы понимали, это один из самых серьезных и, наверное, самый крупный в Европе автомобильный концерн, обладающий историей, подчинивший и собравший в себе огромное количество известных автомобильных брендов. Это монстр. И у этого монстра целая книга (!), по работе с фирменным стилем, которую мне в начале пришлось проштудировать, чтобы понимать, как и с чем мне нужно работать. Всё было важно и было продуманно до таких мелочей, что стало страшно. Да, это немцы и так они работают.

Сейчас, по прошествии многих лет начал узнавать немцев по деталям в их продуктах: по упаковке, по качеству продуктов, по дизайну. В частности, например, заметил их любовь к определенной семье шрифтов. Как и Фольксваген в своем фирмстиле (до 2015 года), так и многие другие “немцы” почему-то очень часто используют Futura Font Family.

-2

В мае этого, 2018 года, ко мне в руки попали модели одной очень известной в кругах коллекционеров фирмы. А через месяц мне удалось быстро найти и каталог этой компании (за 1993 год).

Знакомьтесь, HERPA

Компания “Hergenröther und Patente” основана в 1949 году и работает до сих пор.

-3

Большинство людей знают эту компанию как производителя миниатюрных самолётов для серии Wings, а так же поездов, машинок, грузовичков, автобусов, всевозможной с/х техники и прочего в масштабе Н0 (1/87). Это общепринятый масштаб для диорам, которые, уверен, вы встречали на картинках с игрушечными железными дорогами и восхищались этой “живостью”.

-4

Мне же в руки попали 3 модели FERRARI в 1/43 масштабе, все желтого фирменного цвета, в родных коробках, в полной комплектации, в превосходном состоянии, как часто говориться в кругах, – “прямиком из прошлого”

Скажу честно, в ожидании посылки, около недели, мои ожидания были занижены. Я знал, что модели Херпы в основном сделаны из пластика, но к моему удивлению, после вскрытия, оказалось что это не тот дешевый, ломкий китайский пластик, к которому мы все привыкли… это оказался материал, по стоимости производства равный изготовлению металла. Позже прочитал на официальном сайте herpa, что такой пластик для моделей выбран не случайно. Компания объясняет, что благодаря этому пластику удаётся достичь большей точности и чистоты, нежели при выплавке, и при этом не увеличивать стоимость модели.

-5
-6

Никогда не обращал внимание, что типографика упаковок herpa выполнена всё той же Futura Font. И это обещало что внутри что-то стоящее. Так и получилось, – был в диком восторге, чувствовал себя ребёнком, открывающим новогодний долгожданный дорогой подарок.

Наравне с детализацией изготовления моделей, меня поразило как раз та “немецкая педантичность”, с которой и начал писать эту заметку. Вы не представляете себе, насколько круто, с точки зрения любви к деталям, сделана эта “игрушка”. У меня есть опыт, и достаточное количество моделей в их родных упаковках от многих производителей, из многих стран: Италия, Франция, Болгария, СССР, Англия, США. Но то, что делали немцы в herpa (по крайней мере в середине 90хх годов) – поражает и вызывает восхищение!

Первое. Картон коробки – не просто картон, не глянцевый картон, не матовый, он будто-бы уже часть модельки, которая внутри. Они сделали его с закосом под карбон. Это круто! Второе. Пластиковый бокс – да, стандартная вроде бы штука, но! В боксе есть тонкий еле-заметный пластиковый держатель, который накрывается сверху модельки по её контуру и (вдруг, хотя я не знаю что должно сломаться) не даёт ей “дёргаться” внутри бокса или выпасть. Да, так делают сейчас Kyosho, например в их элитках, например в серии Ferrari, но, ребята, herpa – это не элитка :), это обычная модель. Третье. Листовочки, картоночки с пропечатанными данными об оригинале модели, его характеристиках и т.п., а так же о самой миниатюре – как что открывается, откуда и куда.

И четвертое. Самое главное, что сказало о педантичность производителя, и после чего я задался вопросом: “ну вот почему все так не делают?!” Это схоже с тем чувством, когда ты смотришь на что-то простое, но в то же время гениальное, и задаёшься вопросом, почему цивилизация до сих пор к этому не пришла… понимаете?

Меня должны понять коллекционеры моделисты. Смотрите:

-7

Я привык к тому, что модель, находящаяся на подставке обязательно привинчена на болты. Такова сущность человека, – мы привыкаем к решению, которое нам показали (читать: навязали) и не видим, что это может быть сделано как-то по-другому, удобнее, лучше… проще! Инженеры herpa просто взяли скрепочки причудливой формы: с одной стороны крючки, которые цепляются за оси, а с другой стороны закрепили их снизу подставки нехитрым приспособлением, которое очень понятно при первом же опыте работы с ним. Снимается просто, и главное нет этих “тупых” отверстий в днище модели, которые портят вид.

Ни в этом ли состоит основная задача: сделать опыт работы с продуктом таким, чтобы ты не замечал то, что ты с этим работаешь? Это как надеть тапочки утром, вставая с кровати – понятно с рождения. Я считаю, этот принцип должен сопровождать нас везде: промышленный дизайн, дизайн продуктов, информация, разработка IT приложений, и во всём, начиная от ношения “въетнамок” до удобного удаления писем в почтовом приложении у вас на телефоне.

-8

Я до сих пор пребываю в приятном шоке от этих моделей. Немцы гениальны в своей аккуратности и дотошности. Herpa, её управляющий и инженеры заслуживают уважения, а три потрясающе желтых FERRARI будут достойными представителями своей компании у меня на полке.

Продолжение следует…

Алексей Команский, komansky

(статья прислана нам автором, также, данная статья была размещена на сайте komansky.net)

Посмотреть, купить или продать модели можно на интернет-аукционе в специальной категории: Модели

Хотите узнавать больше из мира коллекционирования — подписывайтесь на наш канал!