Мы решили запустить рубрику советов по работе с разными аудиториями.
Подписывайтесь на канал, если хотите поймать все публикации.
Первая посвящена одной из наших специализаций: инженеры.
Об особенностях целевой аудитории расскажет руководитель рабочей группы PR-агентства Идеи&Решения Яна Воронина.
1. Создайте площадку в соцсетях для обсуждения болей
Особенность
Яна:
ーЦелевая аудитория в сфере инженерии сплоченная и всегда готова «посочувствовать» сотоварищу. У специалистов, работающих с теплообменным оборудованием одного бренда, может найтись гораздо больше точек соприкосновения, чем у пользователей одинаковых гаджетов.
Решение
Сплотите команду экспертов в группах Facebook, ВКонтакте, Instargam. Нащупайте у целевой аудитории «болевые точки», возникающие при эксплуатации продукта в нескольких направлениях:
- поиск запчастей,
- замена расходников,
- подбор оборудования и т.д.
Используйте для этого мониторинг форумов, отзывов и соцсетей. Одна из рабочих платформ ー YouScan. Составьте ТОП дискуссионных тем, по каждой продуктовой категории. Периодически возвращайтесь к ним в сообществах соцсетей или ветках специализированных форумов.
2. Не ограничивайтесь развлекательным и ситуативным контентом
Особенность
Яна:
ー То, что на «ура» работает в SMM-аккаунтах брендов из FMCG: челленджи, реакция на внешние поводы, мемы и прочее, может давать обратный эффект при продвижении, ориентированном на B2B аудиторию. В сфере инженерии такие посты могут восприниматься как малоинформативный и нерелевантный контент.
Решение
Не перебарщивайте в своих лентах с хайпом. Интегрируйте технический полезный контент, делая к нему легкие и интересные подводки, например, привязку к внешнему событию.
3. Привлекайте к подготовке SMM-контента отраслевых экспертов
Особенность
Яна:
ー Инженеры – обделенная полезным контентом аудитория. Но вы не сможете эффективно продвигать технически сложный продукт без взаимодействия с отраслевыми экспертами. Никак. Сам бренд не подходит на эту роль.
Решение
Используйте мнение экспертов при подготовке полезного обзора об эксплуатации продукта, а не создавайте рекламные тексты о его преимуществах.
- Привлекайте специалистов отрасли в авторы.
- Пишите совместные посты.
- Просите прокомментировать новость или технологию.
4. Рассказывайте о своем опыте в разных форматах
Особенность
Яна:
ー Must have в сфере инженерии – подборка референсов, кейсов и историй успешного опыта эксплуатации продукта. Их используют почти все компании, становится сложно выделиться.
Решение
Выбирайте необычные форматы: фото, сторителлинг, видео. Последнее не обязательно должно быть дорогим фильмом. B2B аудитория с интересом воспринимает пользовательское видео. Ей интереснее реальная работа продукта, а не вылизанная картинка.
5. Делайте простой контент о сложном и важном
Особенность
Яна:
ー Применение технически сложных продуктов на практике вызывает очень много вопросов даже у специалистов. Как правило, есть топ-10 (20-30) вопросов, которые повторяются практически ежедневно.
Решение
Будьте на связи со специалистами по сервису и поддержке. Регулярно делайте срез часто задаваемых вопросов и предоставляйте ответы в доступной форме. Но при подготовке контента для соцсетей не ограничивайтесь ссылкой на инструкцию, лучше снабдите ЦА наглядной инфографикой или видео-обзором.
Какую аудиторию рассмотрим в следующем материале рубрики?