Вот я мечтаю о полетах, мечтаю о собственном самолете и воздушных путешествиях.
А насколько это тяжело или легко?
Легко ли управлять самолетом? Давайте разберемся.
Скажу сразу, речь пойдет не о больших пассажирских лайнерах, а о самолетах авиации общего назначения.
Примерно таких:
И да, я не профессиональный пилот. Я даже еще не учусь на пилота, я пока только мечтаю об этом)))
Сравним самолет с...
С чем будем сравнивать? Предлагаю с автомобилем. Это транспорт популярный, всем известный и повсюду распространенный.
Автомобилем управлять не сложно, правда ведь?
А вы помните первый раз, когда сели за руль? Страшно, непонятно, коленки дрожат, что происходит непонятно)))
Однако же научились потихоньку)))
Ну и собственно к сравнению.
В отличии от автомобиля, самолет перемещается в трехмерном пространстве.
Отсюда и сложности. Если у автомобиля существует движение вперед, назад и повороты вправо или влево, то у самолета все интереснее.
Самолет может лететь вперед (назад не может, за исключением особых случаев), может поворачивать влево и вправо. Вроде бы все так же, но самолет может еще набирать высоту и снижаться! Ну и совмещать эти передвижения. Даже скоростей у самолета две-горизонтальная и вертикальная.
Ну и в отличии от авто, самолет не может остановиться на обочине воздушной трассы. Нельзя ему, падают они от этого)))
Соответственно, в самолете больше приборов, контролирующих его положение и скорость. Поначалу глаза разбегаются)))
Потом, правда, сбегаются обратно.
Ну и процедуры взлета и посадки несколько отличаются от парковки автомобиля в сторону усложнения.
Перед взлетом пилоту нужно не только проверить состояние самолета, но и учесть скорость и направление ветра, состояние полосы и т.д.
Посадка тоже имеет кучу нюансов, без учета которых можно неслабо так приложиться о землю.
Однако же люди прекрасно осваивают эти премудрости и управляют самолетами.
Процесс этот не быстрый и не простой, но по мнению знающих людей, вполне посильный.
Какой же вывод?
Самолетом управлять сложнее!!!
Давайте не будем торопиться.
Вспомните, много ли усилий стало требовать от вас управление машиной после того, как вы этому научились?
Думаю, не очень.
У меня например это происходит уже практически на уровне инстинктов, вернее, рефлексов.
Включить поворотник, переключить передачу, нажать на тормоза- мозг практически не участвует в этом, это делают глаза, руки и ноги.
Думаю, при соответствующем опыте, в самолете будет так же.
А вот что точно легче, чем на авто, так это сам полет.
В машине мы постоянно контролируем состояние дороги и положение другищ участников движения.
А в небе?
Кочек там нет, самолет летит плавно, крыло не отвалиться, как иногда отваливаются колеса.
Траффик в небе тоже как-то посвободнее. Вероятность того, что кто-то вылетит на встречку или пешеход бросится под крыло довольно низка.
Вот и получается, что нервное напряжение в полете гораздо ниже, чем на дороге.
Летишь спокойно, иногда подправляешь полет легкими движениями штурвала... Красота!!!
Подтверждением этого служит и тот факт, что автопилоты на самолетах применяются с 30-х годов прошлого века.
А автомобили с автопилотом? Где они? Пока в разработке)))
Так что, вывод будет такой:
Летать на самолете-легче!!!
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал-будет много интересного!!!