Найти тему
Лётчик-вертолётчик

Почему в мире мало одноместных вертолётов

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Снова понедельник и на канале должна выйти статья о психологии лётного труда.

Сегодня я хочу рассказать, почему в вертолётной авиации мало одноместных вертолётов.

В любой авиации очень большую роль имеет способность лётчика выполнять свои функциональные обязанности. Для этого конструкторы работают над расположением оборудования вертолётов и его совершением, чтобы упростить работу лётчиков.

Несмотря на их усилия объём информации остаётся огромным, ..

и обычно этот объём информации делится на всех членов экипажа.

В одноместных весь этот поток информации обрушивается на одного лётчика. Он командир экипажа, лётчик-штурман, бортрадист и, вообще, всё.

Я не говорю, что у нас нет лётчиков способных справиться с этим объёмом информации. Но каким бы ни был лётчик опытным и грамотным, он может ошибиться, и чем больше функций он выполняет, тем выше вероятность ошибки. Это одна из двух основных причин почему одноместных вертолётов относительно мало.

Помимо большого объёма информации, важную роль играет чувство одиночества, которые испытывает лётчик одноместного воздушного судна.

С начала дороги в небе, мы начинаем летать плечом к плечу со своими товарищами, это особая психологическая связь, когда вы летаете в одном экипаже.
Обычно это больше чем дружба, я думаю, что многие с этим согласятся. Грамотные командиры экипажа, это не просто начальники, а близкие товарищи, которые учат вас словом и делом, подают личный пример своему экипажу.

В одноместном вертолёте плеча товарища нет, даже его голоса во внутривертолетной связи нет. Чувствовать это одиночество, после того как всё время летал хотя бы с одним товарищем тяжело.

По этим причинам одноместные вертолёты - это редкость, в основном спортивные вертолёты, или прогулочные.

Если вам понравилась статья, то переходите и подписывайтесь на канал.