Найти в Дзене
seo@bematerial.ru

Запуск нового сайта. Как не потерять позиции и посещаемость?

Оглавление

Редизайн с изменениями в структуре страниц, проводимый без SEO-специалиста - это практически 100% гарантия потери позиций.

Для корректного запуска нового сайта (неважно, остался он на этом же домене или вы купили новый) необходим комплекс работ, сделать который рекомендуется SEO-специалисту и программисту СТРОГО ДО запуска нового сайта в интернете.

Желательно выделить +/- одну неделю для выполнения данной работы.

Как не потерять позиции с новым сайтом?

Основные правила:

1. Проведите технический аудит нового сайта. Чем меньше у нового сайта будет недочетов, тем выше шансы провести запуск без потерь.

2. Составьте таблицу старых URL и соответствующих новых URL адресов страниц - это пригодится для проверки перенесенной информации и составления списка 301 редиректов. Выполнить данную задачу можно с помощью программы Screaming Frog.

3. Убедитесь, что все необходимые данные перенесены на новый сайт:

  • страницы,
  • тексты,
  • Title,
  • Description,
  • заголовки h1-h2-h3,
  • картинки,
  • видео.

4. Убедитесь, что внутренняя перелинковка на сайте относительная, то есть без упоминания домена. Пример - /catalog/chashki/.

5. Убедитесь, что перенесены все счетчики статистики и мета-теги вебмастеров:

  • Яндекс.Метрика,
  • Яндекс.Вебмастер,
  • Google Tag Manager,
  • Google Analytics и т.д.

6. Убедитесь, что перенесены все внешние сервисы:

  • онлайн-консультант,
  • система учета звонков и т.д.

7. Проверьте работоспособность всего функционала сайта:

  • калькуляторы,
  • формы поиска,
  • формы обратной связи и т.д.

8. Составьте файл с 301 редиректами - это перенаправления пользователя со старых (несуществующих) адресов страниц на новые.

Следующие пункты необходимо сделать в день публикации сайта в интернете:

9. Разместите 301 редиректы из п.8.

10. Настройте 301 редирект на главное зеркало и на https (если есть, а если нет, то это отличный повод его сделать).

11. Составьте и разместите новый актуальный robots.txt.

12. Составьте и разместите новый актуальный sitemap.xml.

13. Настройте цели на конверсионных элементах:

  • формы обратной связи,
  • калькуляторы,
  • кнопки,
  • просмотр нужных страниц и т.д.

Подробнее о целях мы писали в статье Цели в Яндекс.Метрике - зачем они нужны и как их грамотно настроить.

14. Проведите работы в Вебмастерах:

  • настройте переезд URL (если меняете домен),
  • добавьте новые robots и sitemap.

15. Еще раз проверьте и убедитесь в корректности работы сайта и его функционала - счетчиков, калькуляторов, форм связей и т.д.

Далее - ждите, когда поисковые системы все переиндексируют. Если все выполнено верно, то в течении месяца в поисковой выдаче будут выводиться уже новые адреса страниц.

Если у вас возникли проблемы и вы не можете самостоятельно провести данные работы - напишите нам!