Редизайн с изменениями в структуре страниц, проводимый без SEO-специалиста - это практически 100% гарантия потери позиций.
Для корректного запуска нового сайта (неважно, остался он на этом же домене или вы купили новый) необходим комплекс работ, сделать который рекомендуется SEO-специалисту и программисту СТРОГО ДО запуска нового сайта в интернете.
Желательно выделить +/- одну неделю для выполнения данной работы.
Как не потерять позиции с новым сайтом?
Основные правила:
1. Проведите технический аудит нового сайта. Чем меньше у нового сайта будет недочетов, тем выше шансы провести запуск без потерь.
2. Составьте таблицу старых URL и соответствующих новых URL адресов страниц - это пригодится для проверки перенесенной информации и составления списка 301 редиректов. Выполнить данную задачу можно с помощью программы Screaming Frog.
3. Убедитесь, что все необходимые данные перенесены на новый сайт:
- страницы,
- тексты,
- Title,
- Description,
- заголовки h1-h2-h3,
- картинки,
- видео.
4. Убедитесь, что внутренняя перелинковка на сайте относительная, то есть без упоминания домена. Пример - /catalog/chashki/.
5. Убедитесь, что перенесены все счетчики статистики и мета-теги вебмастеров:
- Яндекс.Метрика,
- Яндекс.Вебмастер,
- Google Tag Manager,
- Google Analytics и т.д.
6. Убедитесь, что перенесены все внешние сервисы:
- онлайн-консультант,
- система учета звонков и т.д.
7. Проверьте работоспособность всего функционала сайта:
- калькуляторы,
- формы поиска,
- формы обратной связи и т.д.
8. Составьте файл с 301 редиректами - это перенаправления пользователя со старых (несуществующих) адресов страниц на новые.
Следующие пункты необходимо сделать в день публикации сайта в интернете:
9. Разместите 301 редиректы из п.8.
10. Настройте 301 редирект на главное зеркало и на https (если есть, а если нет, то это отличный повод его сделать).
11. Составьте и разместите новый актуальный robots.txt.
12. Составьте и разместите новый актуальный sitemap.xml.
13. Настройте цели на конверсионных элементах:
- формы обратной связи,
- калькуляторы,
- кнопки,
- просмотр нужных страниц и т.д.
Подробнее о целях мы писали в статье Цели в Яндекс.Метрике - зачем они нужны и как их грамотно настроить.
14. Проведите работы в Вебмастерах:
- настройте переезд URL (если меняете домен),
- добавьте новые robots и sitemap.
15. Еще раз проверьте и убедитесь в корректности работы сайта и его функционала - счетчиков, калькуляторов, форм связей и т.д.
Далее - ждите, когда поисковые системы все переиндексируют. Если все выполнено верно, то в течении месяца в поисковой выдаче будут выводиться уже новые адреса страниц.
Если у вас возникли проблемы и вы не можете самостоятельно провести данные работы - напишите нам!