Отоспались. Осмотрели Мариехамн.
Разведали, где магазины яхтенных запчастей. Пообщались с народом, взяли контакты потенциальных мастеров-ремонтников.
А с утра понедельника начали поиск запчасти и мастера.
У нас было предположение, в чем проблема, но нужно было подтверждение.
Мариехамн - популярный яхтенный курорт.
Сюда приходят сотни яхт ежемесячно из разных стран. Инфраструктура отличная. Есть магазины запчастей, есть мастера... всего человека 3-4.
И все они оказались заняты! Работы много. С их-то рабочим днём с 9 до 16.
Наступил момент, похожий на отчаяние. Нет, не отчаяние. Варианты были. Каждый со своими плюсами и минусами. Некоторые из них:
- можно было оставить лодку здесь, дать задание сервису, уехать домой, сервис все сделал бы за ~2-3 недели, и потом нам вернуться и продолжить путешествие;
- можно было привезти мастера из соседних регионов, из той же Швеции или Финки;
- можно отбуксировать лодку в другое место;
- купить или взять напрокат подвесник и дойти на нем;
- дождаться местных мастеров;
- и ещё множество вариантов.
Но все эти варианты имеют один минус - финансовая составляющая: работы по ремонту, запчасти, плата за стоянку, и прочие накладные расходы, которые набегали в круглую сумму.
Поэтому, золотым вариантом было бы, чтобы вот здесь и сейчас материализовался какой-нибудь мастер, который бы пришёл на лодку вот прямо сейчас и сказал: «окей, парни, у вас плёвая проблема, цена 3 копейки, нужная запчасть есть в наличии, и я все сделаю прямо сейчас».
Но мы прозвонили и обошли все, что возможно. Ну нет вариантов...
И тут я вспоминаю про одного чела, визитку которого утром дал нам фин, помогавший швартоваться. Время 16.55. Через 5 минут город «вымрет» до завтра, срочно звоним!
«Але, привет, такая проблема, так и так».
Этот чел оказался биг боссом одной из марин на восточном берегу. По нашему описанию он подтверждает нашу догадку о проблеме с движком. Это плюс - мы более точно понимаем масштаб случившегося. Но, говорит, что у него никого нет из мастеров, так как на островах все, кто есть, заняты. Есть, правда, толковый паренёк, но он в отпуске.
Ну не фарт! - думаю.
«Но я попробую ему сейчас позвонить» - говорит он, - «и перезвоню вам».
Окей. Ждём. Ждем, но не надеемся. Идём, бредём по мокрому тротуару. Неприятная морось с неба падает, такое оно, балтийское лето...
Звонок. «Запишите телефон, мастер, оказывается, ещё не успел уехать в отпуск, он на островах, зовут Марио».
Бинго! Нет, ещё не бинго. Звоним. Марио находится рядом с нашей мариной, договорились о встрече на лодке через час.
По дороге зашли в супермаркет, пополнили запас провизии на лодку. Ценник повыше будет, чем в Швеции. В Швеции, вообще, большинство продуктов стоят, почти как у нас. Ну не космос.
Встретились с Марио. Он подтвердил, что пробита прокладка головки блока цилиндров. Оставалось дело за малым, купить ее и заменить.
Во всех трёх яхтенных магазинах этой делали в наличии не было, даже в авторизованном центре Volvo penta. Нам предложили заказать, срок 5 дней. Во как!
А мы наших дилеров ругаем, что у них иногда чего-то нет в наличии, а доставка занимает аж целых двааа дня!
Заказывать у дилера не стали, а заказали деталь самостоятельно в интернет магазине в центральной Швеции. Дешевле и быстрее. Самовывоза у них нет, только доставка. Доставку заказали до шведского городка Грисслехамн. Чтобы быстрее. Пообещали 2 дня.
Дело в том, что Аланды, это шенген, то есть, человек может свободно въезжать и выезжать, это еврозона, то есть в ходу евро, но не Евросоюз и грузы подлежат таможенному оформлению, а это плюсом 1-2 дня. А у нас каждый день на счету.
Чтобы получить деталь в пункте самовывоза, мне предстояло съездить туда-обратно на пароме из Эскерё в Грисслехамн - с Аландских островов в Швецию. Благо этот паром стоит всего 5€.
Прошёл вторник, наступила среда, день доставки. Но в пикпоинт деталь не пришла, хотя NordPost обещала и срок в треке на веб-сайте четко обозначен. Зря прокатался!
Тем временем, Марио, под руководством Дмитрия, разобрал головку двигателя, увидел «дырку», отдал своему коллеге на шлифовку верхнюю часть.
А Nordpost не отвечает ни на телефон, ни в чате, ни в форме контактов, ни в фейсбуке! Европейский сервис со скандинавским акцентом? Забегу вперёд, скажу, что сотрудники Nordpost все же ответили и пообещали решить вопрос с задержкой посылки, правда ответили они через 5 дней.
Не смахивает на почту России?
Четверг. Еду снова в Грислехамн. Посылка, наконец, пришла. Забираю. Еду назад. Звоню Марио, чтоб двигал на лодку. Встречаемся. Он приступает к работе. Собирает движок. Промывает. Сливает промывку. Заливает чистое масло. Проводит регулировочные работы.
Вот теперь точно бинго!
Мы рассчитываемся. Презентуем Марио бутылку русской водки, которую специально для таких случаев я прихватил из РФ. Как знал! Тепло прощаемся.
И утром в пятницу отчаливаем и двигаем далее по нашему маршруту. Впереди ~500 километров.
Отдыхая в цивильных условиях, находясь в защищённом и теплом местечке - на пароме, на лежаке под солнышком с бокалом пина-колады, в уютном ресторанчике с красивым видом смотрел вдаль на этих свободных чудаковатых людей - яхтсменов, безбашенных кайтеров, виндсерферов...
Разглядывал их вдали с некоей завистью и трепетом. Всегда хотел оказаться на «той» стороне картинки!
И, если гештальт с кайтингом закрыл давно и счастлив от этого, то с яхтингом все, как-то, не случалось.
Казалось - это недоступно или ультра дороХо! Да и подстегнуть некому было, так сложилось, что мои друзья все любители пассивно-спокойного и «цивильного» отдыха.
Я рад, что в своём текущем возрасте наконец-то осознал свои иллюзии и истинные желания))
Нужно было это сделать раньше))
... продолжение в третьей части...
Начало истории здесь.