Найти в Дзене
OVIDO

РЕКЛАМНЫЕ КАНАЛЫ И МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

Оглавление

Есть несколько информационных каналов и возможностей для размещения видеорекламы. Каждый из них по-своему уникален, все они предлагают разные инструменты для взаимодействия со зрителем.

1. E-mail рассылка

Электронное письмо с вложенным видео можно использовать для приветствия нового пользователя после регистрации в системе, совершения им покупки или другого триггера и для возвращения посетителя на сайт.

Приветственные письма
После регистрации пользователь получает письмо с короткой видеоинструкцией о работе сервиса и начальными советами. Такое видео может быть как общим для всех, так и персонализированным, если регистрация подразумевает указание нужных данных.

Хороший пример использования персонализированного видео в e-mail рассылке описан в кейсе оператора связи АТ&Т (№7 в статье "Персонализированный видеомаркетинг. Примеры и успешные кейсы"), когда покупатель получал персонализированое видео с описанием преимуществ купленного устройства и начальной его настройки.

Триггерные письма
Триггерные (они же событийные) электронные письма отправляются после совершения пользователем определенного действия (триггера). Видео в таких рассылках может быть связано с описанием только что купленного товара (например, подробности о приобретенном авиабилете), новых возможностей или допродажей сопутствующих услуг (предложения по бронированию отелей в городе прибытия).

"Вы давно не заходили к нам!.."
Возврат посетителя на сайт — цель отдельной почтовой рассылки. Такие письма призваны заинтересовать пользователя специальными предложениями, снижением цен или просто напоминанием о сервисе. Видео идеально подходит для этих целей, помещая в полуминутный ролик логотип, название сервиса и много визуально-привлекательного контента, который стимулирует пользователя снова посетить сайт.

2. Facebook

Facebook предлагает сразу несколько интересных механизмов для продвижения рекламы товаров или услуг, начиная от "простого" промо-поста и заканчивая новинками: Facebook Canvas ("Холсты"), Collections ("Коллекции") и Midrolls (еще в разработке)

Canvas — мобильно-ориентированный формат промо-постов, подразумевающий взаимодействие с рекламным материалом. Canvas-посты можно скроллить вниз, листать галерей из нескольких фото\видео или "оглядываться" в панораме свайпом. Canvas позволяет комбинировать фотографии, видео и текст, рассказывая зрителям целую историю в одном рекламном посте.

Преимуществом Canvas является высокая вовлеченность и интерактивное взаимодействие пользователей с рекламным контентом.

-2

Collections — это одно видео и четыре фотографии товара в одном рекламном посте. Видео размещается вверху блока, а под ним фотографии товара (показываются три, четвертая — с поп-апом "more" для просмотра других изображений). Как и Canvas, Сollections адаптированы для показа на мобильном устройстве, но могут отображаться и в десктопной версии.

Collection удобно знакомят покупателей с похожим или, наоборот, максимально разным ассортиментом товаров, а проявив немного креатива и разделив картинку на правильные фрагменты можно создать "вытянутую" горизонтальную рекламу одного товара.

-3

Midrolls — тестовый рекламный формат, разрабатываемый Facebook. Midrolls будут демонстрироваться после 20 секунд просмотра видео, их нельзя будет пропустить, но длительность будет очень ограничена. В сущности, Facebook Midrolls и Видеозаставки Youtube (о них ниже) — один и тот же формат, реализованный на разных социальных платформах.

3. Виды рекламы на YouTube (а их много)

Существует целая масса способов размещения рекламы на YouTube, такие как: In Stream, In Display, In Search, In Video, Bumper ads. Каждая из них отличается по типу показа и оплаты, а некоторые еще и делятся на разные форматы показа внутри одного названия. Давайте разберемся в отличиях всех этих не слишком понятных названий.

In-Stream реклама размещается в начале, середине или конце ролика. Пользователь может пропустить объявление через 5 секунд после начала. За показ объявлений нужно платить только если видео воспроизводится дольше 30 секунд (или полностью, если оно короче) либо пользователь взаимодействует с ним.

-4

Bumper ads (Видеозаставки) ограничены 6 секундами и не пролистываются. Как и In-Stream, видеозаставки показываются в начале, середине или конце ролика, но оплачивается каждые 1000 показов.

In-Display&In-Search форматы показывают рекламу зрителям в списке похожих видео или на странице результатов поиска. Объявление состоит из текста и обложки видео. Оплачиваются только показы, где пользователь решает просмотреть объявление, нажав на значок видео.

-5
-6

In-Video реклама — это текстовые плашки в нижней части (20%) видеоролика. Они обладают заданной прозрачностью и исчезают через несколько секунд, однако у зрителя есть возможность закрыть их в любой момент. In-Video реклама работает только в десктопной версии, рекомендуемые размеры банеров — 468 x 60 или 728 x 90 пикселей.

-7

4. MyTarget

MyTarget — рекламная платформа для социальных сетей от mail.ru Group, в которую входят такие известные сайты как "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Мой Мир". MyTarget предлагает тартетинг и ретаргетинг рекламы с общим охватом более 140 миллионов пользователей в месяц. Доступны кроссплатформенные, мобильные и десктопные форматы.

Десктопные баннеры разных размеров могут встраиваться в видео или непосредственно на сайт. Доступные размеры: 90х75 (тизер), 240х400 или 1000х120 пикселей (в видео).

-8

Мобильная реклама едина для лент событий социальных сетей ВКонтакте, OK.RU и Мой Мир, мобильных сервисов Mail.Ru и мобильной рекламной сети myTarget. Вид показа подбирается автоматически для соответствия рекламному месту.

-9

Кроссплатформенные форматы показывают рекламу в лентах новостей ОК.RU и Вконтакте на мобильных и десктопных устройствах, при этом статистика для каждой социальной сети и типа устройства разделяется. Подробнее со всеми требованиях и возможностями платформы MyTarget можно познакомиться здесь.

-10

5. На площадках размещения объявлений

Тематические для бизнеса площадки объявлений могут стать лучшим выбором для размещения видеороликов продукта или услуги, так как их аудитория — заинтересованные посетители, точно знающие, что они хотят приобрести. Для автодилеров это площадки продаж автомобилей, для риелторов — порталы аренды/продажи недвижимости, для предложения услуг — биржи фриланса.

6. Ретаргетинг и Pixel

Основная идея ретаргетинга — возвращение посетителя на страницу товара после того, как он её покинул. Для этого используются файлы сookies — это своеобразный маячок, привязанный к каждому посетителю, способный отслеживать его на других сайтах. TripAdvisor использует ретаргетинг-рекламу в прероллах к видео на YouTube чтобы вернуть недавно заходивших пользователей обратно к бронированию. Подробнее с примерами использования ретаргетинга можно познакомиться в статье об успешных кейсах.

Facebook и Вконтакте используют технологию Pixel для отслеживания посещения пользователями сторонних сайтов. Pixel — это javascript код, который встраивается в сайт и "замечает" посетитетелей, вошедших в свою учётную запись Вконтакте или Facebook. Данные, собранные Пикселем, можно использовать для проведения рекламных ретаргетинг-компаний в социальных сетях.

7. Непосредственно на сайте

Размещение ролика товара на сайте магазина - прямой и самый понятный способ использования видео. Поисковые системы увеличивают вес результатов поиска, содержащих видео. Шансы сайта оказаться на первой странице поисковой выдачи увеличиваются в два раза, если он содержит полезный видеоролик. Таким образом повышается СЕО-эффективность страниц и их позиция в поисковой выдаче.

8. SMM

SMM механизмы помогут точно определить ЦА, построить линию поведения бренда, задать Tone of Voice в социальных сетях и наладить работу с партнерскими ресурсами и лидерами мнений. Проработанные коммьюнити- и контент-менеджмент повысят KPI (ключевые показатели эффективности) и соберут статистику активности пользователей для анализа и дальнейших изменений в рекламной компании.

Кроме прочего, в обязанности SMM-специалиста входит создание и ведение контекстной и скрытой рекламы, проведение мероприятий, конкурсов и флешмобов, работа с геосервисами и партнерскими программами.

9. Оффлайн-реклама

Оффлайн-реклама — всё то, что может быть показано потенциальным клиентам «In Real Life». К неё относится печатная, наружная, телевизионная, радио и почтовая реклама. Её сложно сегментировать на ЦА, однако такой вид размещения не может быть переключен, а для её считывания не нужны дополнительные устройства.

Оффлайн-реклама служит для закрепления ассоциативных связей между брендом и продуктом и является одним из самых дешевых массовых рекламных каналов.

Работаем с автомобильными дилерами, агентствами недвижимости, ритейлом и другими бизнесами. Будем рады проконсультировать — info@ovido.ru