Суперферрумы вообще не получили широкого распространения из-за высокой цены, близкой к кассетам II типа и остались каким-то нишевым продуктом, предназначенным непонятно для кого.
То ли так производители просто демонстрировали мощь, то ли удовлетворяли спрос узкой категории аудиофилов, требовавших высококачественные ленты именно I типа, не знаю.
Но факт в том, что суперферрумы существуют. Их мало, но они есть и они, в основном, потрясающие. И вот, скрепя сердце, достаю для вас еще одну такую красотку – Sony HF-ES 1989 года.
Это топовая кассета с самой лучшей лентой феррум от Sony – Super Cobalt Crystal. Выше HF-ES в линейке была только HF-PRO, отличающаяся керамической вставкой, но несущая ту же саму ленту. Повторюсь, лучше ленты первого типа у Sony не было, эта самая крутая, какая только есть.
Так что, если не обращать внимание на «керамическую экзотику», то можно считать HF-ES лучшей «обычной» кассетой Sony I типа. И одной из лучших кассет, какие произвели на свет люди вообще. Кстати, еще эту ленту устанавливали в отличные кассеты Sony ES-I, я писал про них здесь.
Корпус кассеты на винтах, выполнен из очень качественного пластика серого цвета, с широким окном. Оснащен фирменным механизмом SP II, который обеспечивает плавную транспортировку и намотку ленты.
О высоком классе кассеты говорит даже лист с наклейками, на котором среди прочего расположились стикеры Aircheck и Master. И вообще эти наклейки одни из самых приятных моему глазу – вы только посмотрите, верхние стикеры в мелкую клеточку! Такое внимание к деталям всегда приятно.
Сама лента Super Cobalt Crystal яркого красно-коричневого цвета, заметно ярче, чем большинство кассет I типа. В её составе, произведенном по технологии SDC (Super Dispersion Control), ультратонкие частицы Single Crystal Gamma обеспечивающие бо́льшую детализацию и точность.
Калибровка, разумеется, не вызывает проблем. Шум ленты очень небольшой. Лента совершенно нейтральная, универсальная и при этом динамичная по звуку, она дает очень комфортный теплый саунд с хорошим панчем. Очень напоминает по звуку TDK AR и даже AR-X. Придраться невозможно.
На эту кассету можно записывать с очень качественных источников любую музыку и она не подведет. Всё будет в точности как на исходнике. Очень крутая кассета, жаль только, что достаточно мало распространена.
Делитесь публикацией в соцсетях, карма сама себя не повысит!Подписывайтесь на мой Instagram, там Боуи внезапно засветился (во всех смыслах). А в Facebook сегодня суперкрутая лекция Дани Масловского «Обратная сторона пластинки».
Еще о кассетах
Axia PS-IIx // TDK AD // TDK SA-XG // TDK MA-XG // Maxell XL I // Maxell MX // That's CD/IVF // История Taiyo Yuden // Hitachi DL // Sony Metal-SR // Sony HF-S// Triad MG-X // Sony EHF // Denon HD8//Maxell UD XLII // Triad CD-IV //TDK AR-X // Sony UX-PRO // BASF LH extra I // TRIAD F-X // Memorex CDX II // Sony ES I и ES II // TDK SA // Sony Metal Master // Supertape XR // Basf Cromdioxid Super II // That's CD MH // Fuji Metal Z // Золотой Maxell XL II // TDK D, Fuji DR, JVC GI, Sony HF, Scotch BX // Большой групповой тест хромовых кассет