Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Кузница талантов Looking Glass Studios: 5 людей из студии и их наследие

Оглавление

Blue Sky Productions, более известная как Looking Glass Studios просуществовала всего 10 лет, но ее наследие существует до сих пор и с каждым годом продолжает развиваться все активней к сожалению в сторону упрощения. В 2017 году словосочетание Immersive sim приобрело популярность с выходом игры Prey. Выходцы из Looking Glass имеют сходство в своем творчестве, и то, что они разошлись по разным студиям это огромный плюс для геймеров: больше студий - больше игр. Подход к разработке у них тоже похож: эти люди предпочитают работать с небольшими командами в 20-30 человек, поэтому процесс разработки нередко затягивается.

Сегодня мы вспоминаем, кто из них над чем успел поработать, и, конечно же, ждем новых игр от них.

Уоррен Спектор

Источник: begeek.fr
Источник: begeek.fr

Он же Уоррен Эван Спектор или "отец Deus Ex". Самый часто упоминаемый выходец из Looking Glass. Работал в качестве продюсера над культовыми System Shock и Ultima Underworld: The Stygian Abyss. Ушел работать в Ion Storm над игрой своей мечты - Deus Ex. Несколько лет занимался научной деятельностью и основал Denius-Sams Gaming Academy (DSGA) в Техасском университете.

"Я не программист, не художник, да и не лучший дизайнер. Я просто умею находить людей, которые умнее меня, и не мешать им работать."

В настоящее время работает над продолжением System Shock в OtherSide Entertainment которую основал другой выходец из Looking Glass креативный директор Пол Ньюрат.

Кен Левин

Источник: nim.ru
Источник: nim.ru

Родился в еврейской семье, но при этом считает себя атеистом. В 1995 году был пришел на должность геймдизайнера в Looking Glass и работал над Thief: The Dark Project. Еще до окончания разработки Thief он покинул студию. Затем с двумя единомышленниками основал Irrational Games, где работал так же в качестве геймдизайнера. "Первой ласточкой" стала System Shock 2, разработанная совместно с Looking Glass. А главными хитами стали BioShock и BioShock Infinite, над которыми Левин трудился в качестве ведущего геймдизайнера. По словам Левина, разработка Bioshock Infinite сильно вымотала морально и физически, поэтому он предпочел "уйти со сцены", чтобы не погубить взаимоотношения с семьей и свое здоровье.

"Мне не нравится играть в свои игры. Если бы за это платили деньги, я бы продолжал делать игры, но не выпускал бы их."

С 2017 года возглавляет студию Ghost Story Games, основанную им же самим. На данный момент работает над неанонсированной игрой в жанре immersive sim под издательством Take-Two Interactive.

Харви Смит

Источник: pureplaystation.com
Источник: pureplaystation.com

Человек с тяжелой судьбой. Мать Харви умерла от передозировки наркотиками, отец покончил жизнь самоубийством. Участвовал в войне в Персидском заливе, а карьеру в игровой индустрии начал с простого тестера в Origin Systems. Вот только тестировал он культовую System Shock. Пытался создавать игру своей мечты — Technosaur, но EA (владельцы Origin Systems) отменили проект из-за того, что Смит игнорировал сообщения из головного офиса. Переписывался с Уорреном Спектором, и вскоре тот пригласил его работать младшим геймдизайнером в Ion Storm над Deus Ex. После того как Ion Storm развалились, он ушел работать в Midway над BlackSite: Area 51. Познакомился с Рафаэлем Колантонио, который предложил стать ему совладельцем Arkane Studios. После этого он создал вселенную Dishonored.

"Я уверен, что делать продукт, который должен нравиться всем, — пустая трата времени. Но если попытаться приготовить блюдо, которое предназначается и сладкоежкам, и любителям поострее, и вегетарианцам, то на выходе получится что-то несуразное со вкусом говна."

Летом в 2017 году, Харви становится во главе студии, так как Колантонио покинул пост.

Пол Ньюрат

Источник: pcgames.de
Источник: pcgames.de

Он же один из основателей Blue Sky Productions. Участвовал в разработке всех игр студии и даже предложил сделать главного героя вором в одной из игр которая получила название Thief (кто бы мог подумать). Рациональный человек который не питает иллюзий к своему творчеству. Причинами банкротства Looking Glass Studios называет плохой маркетинг и высокой порог вхождения у последних игр студии — Thief 2 и System Shock 2. Долгое время работал креативным директором в Zynga Boston, игры которых являются прямой противоположностью того, над чем он работал в начале карьеры.

В 2013 году создал студию OtherSide Entertainment ради того что бы сделать сиквелы двух культовых игр Looking Glass, а именно System Shock 3 и Underworld Ascendant, правда уже без Ultima в названии. Видимо права на это названия слишком затратное вложение.

Даг Черч

Источник: giantbomb.com
Источник: giantbomb.com

Он же Дуг Черч. Геймдизайнер и весельчак. Тот кто доделал (и уложился в срок) Thief: The Dark Project после ухода Левина. Учитывая, что у игры не было четкой концепции, благодаря Дагу Thief стала такой как мы привыкли, и внесла весомый вклад в разитие стелс-жанра. Также работал над продолжением. После чего перешел в студию Джона Ромеро Ion Storm, где вместе с Уорреном Спектором трудился над Deus Ex и Invisible War и Thief: Deadly Shadow. В дальнейшем устроился в Crystal Dynamics и принимал участие в разработке дизайна Tomb Raider: Legend.

Примерно с 2010 года работает в Valve, так как его имя можно увидеть в титрах Portal 2. По слухам, сейчас трудится над новой игрой Valve с цифрой 3.

  • Выражаю огромную благодарность Kindex23 за инициативу в культурном просвещении аудитории и за неоценимую помощь в создании этой статьи.
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь. Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.