Blue Sky Productions, более известная как Looking Glass Studios просуществовала всего 10 лет, но ее наследие существует до сих пор и с каждым годом продолжает развиваться все активней к сожалению в сторону упрощения. В 2017 году словосочетание Immersive sim приобрело популярность с выходом игры Prey. Выходцы из Looking Glass имеют сходство в своем творчестве, и то, что они разошлись по разным студиям это огромный плюс для геймеров: больше студий - больше игр. Подход к разработке у них тоже похож: эти люди предпочитают работать с небольшими командами в 20-30 человек, поэтому процесс разработки нередко затягивается.
Сегодня мы вспоминаем, кто из них над чем успел поработать, и, конечно же, ждем новых игр от них.
Уоррен Спектор
Он же Уоррен Эван Спектор или "отец Deus Ex". Самый часто упоминаемый выходец из Looking Glass. Работал в качестве продюсера над культовыми System Shock и Ultima Underworld: The Stygian Abyss. Ушел работать в Ion Storm над игрой своей мечты - Deus Ex. Несколько лет занимался научной деятельностью и основал Denius-Sams Gaming Academy (DSGA) в Техасском университете.
"Я не программист, не художник, да и не лучший дизайнер. Я просто умею находить людей, которые умнее меня, и не мешать им работать."
В настоящее время работает над продолжением System Shock в OtherSide Entertainment которую основал другой выходец из Looking Glass креативный директор Пол Ньюрат.
Кен Левин
Родился в еврейской семье, но при этом считает себя атеистом. В 1995 году был пришел на должность геймдизайнера в Looking Glass и работал над Thief: The Dark Project. Еще до окончания разработки Thief он покинул студию. Затем с двумя единомышленниками основал Irrational Games, где работал так же в качестве геймдизайнера. "Первой ласточкой" стала System Shock 2, разработанная совместно с Looking Glass. А главными хитами стали BioShock и BioShock Infinite, над которыми Левин трудился в качестве ведущего геймдизайнера. По словам Левина, разработка Bioshock Infinite сильно вымотала морально и физически, поэтому он предпочел "уйти со сцены", чтобы не погубить взаимоотношения с семьей и свое здоровье.
"Мне не нравится играть в свои игры. Если бы за это платили деньги, я бы продолжал делать игры, но не выпускал бы их."
С 2017 года возглавляет студию Ghost Story Games, основанную им же самим. На данный момент работает над неанонсированной игрой в жанре immersive sim под издательством Take-Two Interactive.
Харви Смит
Человек с тяжелой судьбой. Мать Харви умерла от передозировки наркотиками, отец покончил жизнь самоубийством. Участвовал в войне в Персидском заливе, а карьеру в игровой индустрии начал с простого тестера в Origin Systems. Вот только тестировал он культовую System Shock. Пытался создавать игру своей мечты — Technosaur, но EA (владельцы Origin Systems) отменили проект из-за того, что Смит игнорировал сообщения из головного офиса. Переписывался с Уорреном Спектором, и вскоре тот пригласил его работать младшим геймдизайнером в Ion Storm над Deus Ex. После того как Ion Storm развалились, он ушел работать в Midway над BlackSite: Area 51. Познакомился с Рафаэлем Колантонио, который предложил стать ему совладельцем Arkane Studios. После этого он создал вселенную Dishonored.
"Я уверен, что делать продукт, который должен нравиться всем, — пустая трата времени. Но если попытаться приготовить блюдо, которое предназначается и сладкоежкам, и любителям поострее, и вегетарианцам, то на выходе получится что-то несуразное со вкусом говна."
Летом в 2017 году, Харви становится во главе студии, так как Колантонио покинул пост.
Пол Ньюрат
Он же один из основателей Blue Sky Productions. Участвовал в разработке всех игр студии и даже предложил сделать главного героя вором в одной из игр которая получила название Thief (кто бы мог подумать). Рациональный человек который не питает иллюзий к своему творчеству. Причинами банкротства Looking Glass Studios называет плохой маркетинг и высокой порог вхождения у последних игр студии — Thief 2 и System Shock 2. Долгое время работал креативным директором в Zynga Boston, игры которых являются прямой противоположностью того, над чем он работал в начале карьеры.
В 2013 году создал студию OtherSide Entertainment ради того что бы сделать сиквелы двух культовых игр Looking Glass, а именно System Shock 3 и Underworld Ascendant, правда уже без Ultima в названии. Видимо права на это названия слишком затратное вложение.
Даг Черч
Он же Дуг Черч. Геймдизайнер и весельчак. Тот кто доделал (и уложился в срок) Thief: The Dark Project после ухода Левина. Учитывая, что у игры не было четкой концепции, благодаря Дагу Thief стала такой как мы привыкли, и внесла весомый вклад в разитие стелс-жанра. Также работал над продолжением. После чего перешел в студию Джона Ромеро Ion Storm, где вместе с Уорреном Спектором трудился над Deus Ex и Invisible War и Thief: Deadly Shadow. В дальнейшем устроился в Crystal Dynamics и принимал участие в разработке дизайна Tomb Raider: Legend.
Примерно с 2010 года работает в Valve, так как его имя можно увидеть в титрах Portal 2. По слухам, сейчас трудится над новой игрой Valve с цифрой 3.
- Выражаю огромную благодарность Kindex23 за инициативу в культурном просвещении аудитории и за неоценимую помощь в создании этой статьи.
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь. Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.