По данным американской аналитической компании "Newzoo" в мире 1,775,489,000 геймеров (тех, кто играет в различные видеоигры) на 2014 год. Сейчас это число, разумеется, больше. Почему так много людей приобщаются к видеогеймингу? Что их заставляет погружаться в виртуальную реальность? Причин такому поведению множество.
1. Эскапизм или уход от реальных проблем.
Существующая реальность, как правило, скучна и уныла. В школе устаешь от уроков и домашних заданий. В университете вешаешься от количества информации, которую надо усвоить в кратчайшие сроки и в огромных объёмах, на работе достаёт начальник, ни во что не ставящих своих подчинённых. Конечно, можно и решать проблемы, возникающие на жизненном пути, но куда проще просто закрыть на это глаза. Поможет в этом виртуальная реальность, в которую можно погрузиться с головой через экраны мониторов, позабыв о всех трудностях, оставшихся "оффлайн".
2. Компенсация недостатков.
Многие видеоигры предлагают примерить на себе личность персонажей. В некоторых играх их можно создавать. другие - предоставляют уже готового. Объединяет их одного - виртуальные протагонисты в многих отношениях лучше геймеров, которые ими управляют. Компьютерные герои, как правило, смелы, умны, находчивы, обаятельные, привлекательны, пользуются успехом у прекрасного пола. Геймеры же куда хуже в тих отношениях, но зато могут "одеться" в идеалов и побыть ими, пусть и не по-настоящему.
3. Доступ к общению.
Круг общения каждого человека конечен и обусловлен как окружающей средой, так и самим индивидом. Если геймер живет в глубинке, то круг общения будет состоять из не самых благополучных членов общества. Если геймер предпочитает, например, также играть в настольные игры и ненавидит ночные клубы, то и его друзья будут такими же. Так или иначе круг ограничен. Но не в виртуальной реальности! Миллионы игроков по всему миру объединяются в группы, гильдии, кланы, сообщества, чтобы эффективнее действовать в матчах или быстрее уничтожать монстров.
4. Игры как искусство.
Игры, как и фильмы, картины, книги, так же являются продуктов человеческой культуры. Большинство из них создается для заработка, но и в них может быль интересные сюжет и геймплей. Некоторые их них рассказывают захватывающую историю, другие затягивают с головой игровым процессом, но так или иначе, они заставляют погружаться миллионы геймеров в виртуальную реальность для того, чтобы узнать, чем же закончиться та или иная история.
5. Игры как способ заработка.
Помимо игровых видео, существую еще и игровые стримы, когда онлайн транслируется то, как конкретный человек играет в какую-либо игру. Во время этого, геймеру "прилетают донаты", то есть небольшие денежные пожертвования, сопровождающиеся каким-либо сообщением. Также, на этих трансляциях размещается реклама различных товаров. Помимо этого, стримеры, как правило, продают "мерч" (различные кружки, футболки с логотипами). Не стоит также забывать и про киберспорт, где разыгрываются внушительные призовые. Так, призовой фонд "The International 9" (мировой турнир по "Dota 2") достиг 25 миллионов долларов.
Разумеется, причин погружения в виртуальную реальность существуют гораздо больше. Данным социальным явлением уже занимается ряд социологов, психологов, философов и прочих ученых. Главное - уметь останавливаться и знать меру, ведь как бы ни была прекрасна виртуальная реальность, настоящий мир все же куда важнее.