В 1985 году Советский Союз стал кардинально меняться, но пока еще никому было непонятно, во что все это выльется. Советское кино тогда не сдавало своих позиций, а перемены пришли через несколько лет. На смену добрым положительным картинам пришли острые ленты. Эти фильмы стали первыми, которые были так непохожи на все, что мы видели раньше
Асса
В драме Сергея Соловьева - никаких признаков советской спокойной и понятной жизни. Все герои здесь - герои нового времени.
Здесь есть и мафиози, и молодой человек нового типа - несмотря на то, что юноша явно не из рабочей среды, работает он сторожем, а занимается музыкой.
И не классической или эстрадной, а самой несоветской - в ресторане. Показаны здесь и суровые законы организованной преступности, которая при советской власти никогда не чувствовала себя так вольготно.
Крымов же ведет себя как уверенный хозяин в городе. Картина в целом нарисована вполне мрачная, без прикрас.
В конце концов появление в ней кумира тех времен Виктора Цоя и его песни "Хочу перемен!" окончательно дает понять зрителю, что по-старому уже не будет. Примечательно, что главную героиню в фильме сыграла Татьяна Друбич, а буквально два года назад в 1985 году она еще снималась в ролях стопроцентно советских девушек, как героиня из фильма "Валентин и Валентина".
Всего два года - а такая огромная разница и в героях, и в самой атмосфере.
Взломщик
Главную роль фильма сыграл довольно таки провокационный музыкальный лидер того времени Константин Кинчев, уже завоевывающий молодежь песнями своей группы "Алиса".
Кинчев прямо скажем не то, что не похож на приличного юношу. а совсем наоборот - он просто панк и по одежде и по прическе.
Жизнь у него так себе - живут ои с братом и отцом в условиях коммуналки, которая здесь представлена совсем не в позитивной манере. Язык героев - тоже не литературный, они разговаривают как живые люди, на сленге, модном в те времена, чтобы подчеркнуть презрение к советскому официозу.
Рок-музыки здесь хоть отбавляй, но все же в таких странных новых героях еще просматривается их внутренняя положительность. Не такие уж и они и плохие, а даже хорошие.
И готовы поддержать друг друга как настоящие светские пионэры.
Забавы молодых
Молодые уже больше забавляются, чем учатся и работают. И кино этого не скрывает.
Нахальные учащиеся техникума, чтобы получить зачет, подсылают к немолодому преподавателю хорошенькую студентку с целью надавить на его мужские чувства. Разве такое можно было даже представить в советское время?
Но все поворачивается неожиданно для всех. Свету собираются исключить за аморалку (традиции не уходят сразу), но между студенткой и педагогом возникают настоящие чувства.
Забавы молодых не обходятся без дискотек, драк и прочих признаков жизни молодежи, которую уже не удержишь ни в каких рамках.
Соблазн
Само название привлекло в кинотеатры огромное количество молодежи и взрослых, которые жутко интересно было увидеть то, что раньше у нас в кино не показывали.
Но фильм не совсем "про это" хотя "это" там тоже есть. Соблазн для девятиклассницы - это уже не хорошо учиться и быть правильной, а принадлежать к тем, кто хорошо одет и имеет обеспеченных родителей.
Вот так поменялись ценности. И за то, чтобы стать такой, Жене приходится наступать себе на горло, врать, стесняться собственных родителей и прочее. Чтобы привлечь внимание крутого одноклассника она готова на все.
Подростков в этом фильме еще пытаются воспитывать по старым правилам, но у них уже свое понимание жизни.