В начале 90х была в нашем городке странная практика развозить больных на «скорой» по домам. Привёз ты, допустим, пациента с вызова в стационар, сдал в приёмный покой дежурной смене и, по идее, можешь ехать на базу. Но больной начинает канючить:
- А если меня не положат, как мне домой добираться, поздно и всё такое.
Надо сказать, городишко наш весьма разбросан по пересечённой местности, а служба такси в начале 90-х почти напрочь отсутствовала. Но все равно это не повод, чтобы использовать служебный медицинский транспорт в таких неслужебных целях. Однако процентов 90 наших отказов парировались звонками от пациентов нашему начальству. Городок провинциальный, почти каждый больной знал хоть какого-нибудь завалящего начальника. А мы то на самой земле работали, и не было никого младше нас по званию.
И приходилось катать пациентов в качестве такси. Дальше больше. Полюбили местные пролетарии следующую схему: едешь по ночному городу, тормозит тебя выпивший инвалид умственного труда и бает:
- Что-то плохо мне доктор, инвалиду.
– Так может вас до больницы подбросить?
- Да нет, подкиньте до дому, отлежусь, оклемаюсь.
И приняло это катание широкий размах. И обижаться народ стал, если вдруг отказывали в доставке домой. Едем мы как-то ночью на вызов. На дороге стоят двое, машут рукой, останавливаемся. Далее по схеме(см. выше). А оба хорошо поддатые, один с тростью.
- Не можем вас подвезти, на вызов едем. – и потихоньку трогаемся с места. Тут вооруженный тростью гражданин-товарищ подскакивает к корме отъезжающего «УАЗа» и лупит тростью с досады по стопфонарям. Водитель матерится, но не останавливается.
Минут через пятнадцать по этой же дороге едем назад. Вдруг шофёр тормозит и говорит:
- Глянь на этих клоунов.
Гляжу – стоят наши клиенты, по-прежнему голосуют.
По встречной едет машина вытрезвителя. Её незадолго перед этим главврач в качестве спонсорской помощи милиционерам подарил. Выглядит как обычная «скорая» со всеми причиндалами, только экипаж из людей в синих рубашках, а не из белых халатов. Так давешний инвалид, чтобы уж наверняка, выскочил на проезжую часть и руки растопырил. Орёт благим матом ( мата много, блага мало):
- Вы что сволочи не хотите инвалида везти?
Из остановившегося «уазика» выглядывает милиционер и, почуяв ядрёный перегар, радостно улыбается: - Почему не хотим? Хотим. Садись, поехали. Садись, садись я сказал! Грузи их.