FaceApp определенно надо признать лучшим медицинским приложением года. Просто за то, что он с его «старящим» фильтром заставил, как мне кажется, многих людей задуматься, на что будет похожа их жизнь лет через 30.
Смотреть на чужие морщины и выцветшие глаза занятно, на свои — тревожно. Само по себе осознание, что ты едва ли когда-нибудь будешь выглядеть принципиально лучше, чем сейчас, не задевает только конченых оптимистов. Ведь дело не том, что старушка в моем телефоне однажды умрет. А в том, что перед этим ей придется провести парочку десятилетий в этом изношенном и уже не симпатичном теле. У нее отвиснет грудь, будут болеть спина и коленки. Вероятно, ей каждое утро придется принимать таблетки от давления. Она уже не осмелится есть, пить и курить все подряд, день будет заканчиваться в 9 вечера, а начинаться в 5 утра. Она не сможет быстро разговаривать, остро шутить и легко вспоминать имена актеров из любимых сериалов (чего уж, с этим и сейчас проблемы). Она станет сентиментальной, тревожной, обидчивой, консервативной. Это буду не я, но другой меня уже не будет.
Во сколько лет я начну седеть?
Смогу ли я заниматься сексом после менопаузы?
Какое из популярных возрастных заболеваний настигнет меня в первую очередь?
У меня во рту будут свои зубы или протезы?
Врачи из будущего будут говорить мне снисходительно: «Ну, а чего вы хотели, возраст...»?
Моя дочь наймет мне сиделку или отправит в дом престарелых?
Я буду с нетерпением ждать смерти как облегчения?
Времени до момента, когда я узнаю ответы на все эти вопросы, остается не так уж и много. Медицина не стоит на месте и планомерно одерживает победы в битве с основными причинами смерти населения планеты. Вероятно, многие из тех, кому сегодня нет 40, уже успеют застать момент, когда смертность от рака, ДТП (спасибо, Маск) и всех сортов инфекций поползут вниз, уступив место смертности от деменции. В снижение атеросклероза я не очень верю, но допускаю, что число инфарктов и инсультов среди людей с хорошим образованием и доходом тоже будет снижаться. Даже не потому, что правильно питаться дорого, а потому, что соблюдение всех лечебных и профилактических рекомендаций кардиологов требует определенной личной организованности, которая — редкость в эпоху тотального гедонизма.
А вот лекарства от Альцгеймера пока не изобрели. С одной стороны, конечно, доживать свой век без критического восприятия действительности, наверное, приятнее. С другой — черт с ними, с сексом, алкоголем, подвижностью и прочими удовольствиями, 10-15 лет ясного мышления — отличный стимул инвестировать в профилактику старческого слабоумия.
Я время от времени пишу о том, что можно для этого предпринять, и не грех будет сейчас сослаться на старые посты:
🔵 7 способов избежать старческого слабоумия
🔵 Как чтение книг помогает сохранить мозг — раз и два
🔵 Как музицирование помогает сохранить мозг
Ну, и до кучи — посты о других болезнях и проблемах пожилого возраста:
🔴 Укрепление мышц тазового дна
🔴 Ожирение
🔴 Про самые распространенные причины смерти в мире в общем и целом
Серьезно, старящий фильтр дает +100500 к мотивации все это прочитать.