У сына моей подруги подростковый возраст сместился. Все дети проходят его в 14-17 лет, а Ольга стала чувствовать неладное, когда сыну было около 20.
Он закрывался в своей комнате и сидел там вечерами один – то ли готовился к зачету, то ли играл в компьютерные игры. С родителями перекидывался парой слов, когда выходил поужинать.
Ольга советовала сыну найти подработку – деньги всегда нужны. Тот крыл в ответ своими аргументами – родители устраивают детей на работу по блату. Искать работу по рекламной газете ему некогда – много времени уходит на занятия в институте. Ольга недоумевала – а если по блату, то что, работать не надо?
После защиты диплома сын пришел домой и заявил, что сейчас решается его судьба. Или родители устроят его на блатную работу, или его жизнь будет испорчена.
Тут вступил в игру муж Ольги Игорь. Он напомнил сыну, что тот стоит в первой десятке списка на распределение и ему можно будет даже выбирать, куда пойти работать.
Сыну это не понравилось. Распределение может брать кто угодно, но не он. С какой-то радости он считает себя мажором, хотя никаких задатков к этому нету.
На вручение диплома Ольга с Игорем пришли вместе. Под бурные овации молодые ребята друг за другом выходили за своей корочкой. Когда подошла очередь их сына, в зале были слышны лишь несколько жидких хлопков. Его не любили однокурсники.
Работать он пошел по распределению, хоть и был сильно разочарован. Ольга с Игорем заблаговременно позаботились и построили ему однокомнатную квартиру, и он сразу ушел туда жить. Жилье и работа у него были с самого окончания института – его друзья могли об этом только мечтать.
Родители совсем потеряли его из виду, домой он почти не приходил. Зато периодически звонил и жаловался на то, как тяжело работать. Рассказывал, что одноклассники, которые работали по блату, имели большую зарплату и вид на повышение в должности.
У Ольги всякий раз сердце сжималось от обиды и жалости, но Игорь занял строгую позицию – на шантаж не поддаваться. Казалось, родители и сын потеряли друг друга.
Все изменилось в один миг, когда у сына появилась девушка. Стройное, почти эфирное создание внесло коррективы в жизнь парня. Из раковины куда-то испарилась груда немытой посуды, с мебели -полугодовой слой пыли, из ванной - ворох нестиранных полотенец. На праздники сын с девушкой стали приходить к родителям в гости – сначала к одним, потом – к другим.
Казалось бы, жизнь наладилась. Но Ольгу все время точит мысль – в чем она ошиблась, когда воспитывала сына? Почему он вырос безжалостным потребителем?
И как долго будет его терпеть эта хрупкая девушка? Ведь невозможно в один миг стать другим человеком – настоящая сущность обязательно проявится.
А какая она, настоящая? Кто он – безжалостный шантажист или жизнерадостный парень? Что это было – подростковый возраст, затянувшийся до 24 лет, или его настоящее лицо?
Пишите в комментариях, что вы думаете об этой истории. Подписывайтесь на мой канал, чтобы обсуждать такие темы в дальнейшем.
А еще - посетите блог Арины Жур "Арина на распутье". Вместе мы вспомним, как когда-то старались быть хорошими мамами. И обсудим в комментариях, что у нас получилось, а что - нет...