Где началась музыка (Where the Music Began) – слоган фильма.
Обычно кино про музыкантов интересно смотреть, ибо это уже не простое банальное действие, под которое спокойно и честно начинаешь засыпать, а целое представление с музыкой и картинкой. Не то чтобы каждый такой фильм сразу же становится мюзиклом типа Ла-Ла Ленд, нет конечно, это разные жанры, и каждый по своему интересный.
Сюжет фильма довольно незатейлив на первый взгляд. Рассказ о жизни казалось бы какого-то там корнетиста Бадди Болдена (Charles Joseph "Buddy" Bolden (06.09.1877 – 04.11.1931)). Но однако, оказывается, что это была одна из ключевых фигур во времена становления музыки, которая позже станет джазом, а тогда называлась как новоорлеанский регтайм или jass. Он среди прочих корнетистов того времени отличался более громким звучанием своего инструмента и смелой, прежде не практикуемой импровизацией. В конце 90-х годов позапрошлого века его записывали на восковые валики, но конечно никаких записей до наших дней не сохранилось.
Он был первым, кто соединил в одном оркестре песни из церквей, духовой оркестр и сельский блюз, что стало новоорлеанским регтаймом. Ещё ему приписывают изобретение синкопы для бас-бочки, т.н. большая четвёртка (Big Four), происходящая из ритма hambone в Африке. Бадди создал такую оригинальную группу для сопровождения танцев, которой прежде не было – у него струнные держали ритм, а солистами стали кларнет, тромбон и его корнет. Всё это повлияло и вдохновило всех музыкантов Нового Орлеана, перенявших саунд оркестра Бадди.
К сожалению к тридцати годам Бадди заработал острый алкогольный психоз. Ему поставили диагноз как слабоумие (dementia praecox, сегодняшняя шизофрения) и положили в психиатрическую больницу на 24 года, до конца его жизни, продлившейся 54 года.
Однако, увы, такой увлекательнейший сюжет не помог ничем кинофильму стать таким же захватывающем. Наоборот, он практически сразу напрягает каким-то диким винегретом из разных временных периодов. Такой приём конечно не новый, но тут с ним явно переборщили. Как и с количеством насилия, секса и откровенно тупых, якобы безумных видений главного героя. В целом всё это смотрится как плохой видеоклип с хорошей однако музыкой. Обычно музыкальные фильмы пересматриваются ни раз и ни два в течении времени, но тут случай особый. Не думаю, что захочется когда-то это пересматривать. В отличие от легендарных Перекрёсток, Круглосуточные тусовщики, Клуб Коттон, Ромпер Стомпер и т.д.. Надо будет и про всех них потом что-нибудь написать здесь. Рейтинги у Болдена соответственно низкие - на IMDB 5.3, на Rotten Tomatoes 67%, Кинопоиск пока скрывает из-за малочисленности оценок, всего 29, хотя времени прошло немало, премьера была 3-го мая.
На ЯМе есть саундтрек, который слушается хорошо, в отличие от этого странного тяжёлого фильма.