«Обнаженная, спускающаяся по лестнице» не самая выдающаяся работа Марселя Дюшана, зато самая скандальная. Написал он картину, дай, думает, выставлю в Салоне Независимых. А что, дескать, хорошее же полотно получилось. Сказано – сделано. В первый же день явления ее народу такая волна негодования поднялась, что это, мол, за «художество» такое от слова «худо». А вечером к нему домой прямо пришли из комитета да снять ее с выставки попросили. Мотивация, правда, у них странная была – «голая должна лежать, а не по лестницам бегать». Конечно, тут и поспорить можно, у каждого ведь свои предпочтения, да только не стал этого художник делать, убрал полотно.
«Обнаженная» и ее продолжение
На следующий год Марсель ее в Париже выставил. Народ французский, конечно, тоже возмущался, типа не девица голышом нарисована, а взрыв на фабрике черепицы. Однако почти 100 000 людей на выставку пришло, а там и слава о Дюшане потихоньку распространилась. Тут он и призадумался, дескать, как так-то - в Париже отвергли, здесь на «ура» пошло. В общем, думал-думал, да и решил в Салоне Независимых писсуар обыкновенный выставить анонимно – «Фонтаном» обозвал. Поначалу тоже порицали его, а уж когда узнали, что сам великий мастер его предложил, то восторгаться начали. Так и появился в искусстве новый термин «объект реди-мейд».
Скандально знаменитый Дюшан
Талант в себе живописец с детства еще открыл, в современном стиле писал поначалу. Потом в кубизм подался, где и преуспел. Но не одним «Фонтаном» и «Обнаженной» знаменит Марсель Дюшан. В шоке многие были, когда он картину выставил с Моной Лизой. Ну, перерисовал да и ладно, скажете вы. Ан нет, не мог он так просто же это сделать, усы да бороду ей пририсовал. Вот только все ему прощалось. Картин-то и немного за свою жизнь создал, да и те на грани возможного были, а вот славу заслужил самого влиятельного художника ХХ в.
Понравилась статья? Не забудьте подписаться на канал — вас ждет еще много нового и интересного!