Найти тему
Max F1 +

Чемпионы мира, ушедшие на пике формы

Оглавление

Достигая определённых вершин большинство из нас жаждут повторить свой успех, пройдя тот же путь заново. Но есть и другие люди, которые стремятся к саморазвитию. И когда они понимают, что достигли потолка и совершенствоваться им некуда, бросают дело и открывают для себя что-то новое.

Сегодня мы вспомним четырёх чемпионов мира Формулы-1, которые завоевав титул чемпиона мира, решили остановиться и уйти из гонок.

Майк Хоторн

В королевском классе уроженец английского Мексборо дебютировал почти сразу после возникновения чемпионата и уже через год он оказался в составе Ferrari. Великий Коммендаторе всегда симпатизировал представителям Туманного Альбиона. И Майк отблагодарил своего босса сполна, множество подиумов и 2 победы во Франции и Испании. Правда затем что-то пошло не так и Энцо Феррари отстранил его от выступлений в Формуле-1.

Только в 1957 году Майку Хоторну удалось вернуть доверия главы команды и он вновь оказался за рулём "гарцующего жеребца". А в следующем сезоне, благодаря своей стабильности (1 победа и 5 вторых мест), Хоторну удаётся стать первым англичанином, ставшим чемпионом мира в Формуле-1. После такого достижения наш герой объявил о завершении своей карьеры.

К сожалению, насладиться заслуженным отдыхом ему не удалось. 22 января 1959 года он не справился с управлением под дождём на дорожной трассе и влетел в дерево. Смерть наступила мгновенно...

Джеки Стюарт

-2

Летучий Шотландец изначально не помышлял о карьере гонщика. Он занимался пулевой стрельбой, но когда не попал в сборную Великобритании на Олимпиаду в Риме, бросил дело и переключился на гонки.

Под патронажем Кена Тиррелла будущая легенда прошла через Формулу-3 и Формула-2, пока в 1965 году не оказался в высшем классе. Его пригласила команда BRM и уже в дебютном сезоне ему приходит победа - на Гран-при Италии в Монце. В начале 1966-го он выигрывает гонку в Монако, но успех British Racing Motors шёл на спад и машина стала терять как в скорости, так и в надёжности.

К счастью, его вновь подхватил Кен Тиррелл и пригласил в свою команду. Дядюшка Кен сделал всё, чтобы его гонщик чувствовал себя как дома и такая стратегия сработала. За следующие 5 сезонов он завоевал три чемпионских титула, выигрывая в среднем по 5 гонок за год. Правда уйти из Формулы-1 на мажорной ноте ему не удалось по причине гибели напарника по команде Франсуа Севера. Тем самым он только убедился в том, что решение, принятое ещё за полгода до этого, оказалось верным. Ведь жизнь куда дороже победных кубков...

Ален Прост

-3

Как и Джеки Стюарт, Ален Прост изначально отдавал предпочтение другому виду спорта, в данном случае футболу. Но попробовав однажды езду за рулём карта влюбился в гонки безвозвратно.

И так получилось, что вся карьера француза в королевском классе проходила под знаком борьбы не столько за чемпионские звания, сколько со своими напарниками. А ведь среди них очень много известных имён - Джон Уотсон, Рене Арну, Ники Лауда, Кеке Росберг, Жан Алези, Дэймон Хилл и даже сам Айртон Сенна! Именно с бразильцем Ален стал символом Формулы-1 на рубеже 80-90х.

Но без неприятностей не обходилось. В 1991 году, когда машина Ferrari откровенно не ехала, Профессор сравнил её в прессе с неуправляемым грузовиком, за что тут же был отчислен за этап до окончания сезона. Он тестировался в Ligier, но предпочёл подождать сезон, чтобы устроиться в Williams. Легко завоевав за рулём лучшей машины четвёртый титул Ален Прост решил спокойно уйти на пенсию, передав пальму первенства своему заклятому сопернику Айртону Сенне...

Нико Росберг

-4

Сын чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга с самого детства был окружён миром автоспорта. При этом отец Нико нисколько не способствовал решению отпрыска заняться гонками, более того даже отговаривал его. Но наш герой всё-таки пошёл по стопам своего папы и уже к 20 годам, став чемпионом серии GP2, оказался в Формуле-1.

Дебют в Williams получится немного скомканным из-за слабой машины, но начало было положено. Тем более, что уже в 2007 он оказался лидером команды после ухода в Red Bull Марка Уэббера. Вот тогда и раскрылся потенциал младшего Росберга - ряд очковых финишей и подиум в Австралии демонстрировали явный прогресс пилота.

К 2010 году Нико понял, что он перерос коллектив Фрэнка Уильямса и перешёл в Mercedes. Там то он окончательно убедил общественность в том, что является первоклассным пилотом. Тем более, что напарниками немца (или финна?) были такие известные гонщики как Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон, перед которыми наш герой отнюдь не стушевался.

С последним кстати ему доводилось вести бескомпромиссную борьбу в первые 3 сезона новейшей турбоэры. В первых двух случаях англичанин брал верх, но в 2016 году все звёзды сошлись и Нико сумел оформить чемпионство! Правда через 5 дней Росберг объявил о завершении карьеры, шокировав своих болельщиков...

Сейчас он работает экспертом на каналах Sky Sports и RTL, а также ведёт свой блог в YouTube.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь с друзьями, комментируйте и подписывайтесь на канал Max F1 + чтобы оставаться в курсе событий! Ваша поддержка помогает нам развиваться, становясь всё лучше и лучше!

Также советуем вам прочитать:

1.
Формула-1. Легендарные самовозы
2. Дозаправки. Нужны ли они в Формуле-1?
3.
5 талантливых пилотов, павших на поле боя (Часть 1, Часть 2)
4. С чего начинался Mercedes?
5
. Зандвоорт: гравий остаётся с нами!
6
. Чемпионы, владевшие командами Формулы-1
7. Феттелю не место в Формуле-1?

Спасибо за внимание!