Достигая определённых вершин большинство из нас жаждут повторить свой успех, пройдя тот же путь заново. Но есть и другие люди, которые стремятся к саморазвитию. И когда они понимают, что достигли потолка и совершенствоваться им некуда, бросают дело и открывают для себя что-то новое.
Сегодня мы вспомним четырёх чемпионов мира Формулы-1, которые завоевав титул чемпиона мира, решили остановиться и уйти из гонок.
Майк Хоторн
В королевском классе уроженец английского Мексборо дебютировал почти сразу после возникновения чемпионата и уже через год он оказался в составе Ferrari. Великий Коммендаторе всегда симпатизировал представителям Туманного Альбиона. И Майк отблагодарил своего босса сполна, множество подиумов и 2 победы во Франции и Испании. Правда затем что-то пошло не так и Энцо Феррари отстранил его от выступлений в Формуле-1.
Только в 1957 году Майку Хоторну удалось вернуть доверия главы команды и он вновь оказался за рулём "гарцующего жеребца". А в следующем сезоне, благодаря своей стабильности (1 победа и 5 вторых мест), Хоторну удаётся стать первым англичанином, ставшим чемпионом мира в Формуле-1. После такого достижения наш герой объявил о завершении своей карьеры.
К сожалению, насладиться заслуженным отдыхом ему не удалось. 22 января 1959 года он не справился с управлением под дождём на дорожной трассе и влетел в дерево. Смерть наступила мгновенно...
Джеки Стюарт
Летучий Шотландец изначально не помышлял о карьере гонщика. Он занимался пулевой стрельбой, но когда не попал в сборную Великобритании на Олимпиаду в Риме, бросил дело и переключился на гонки.
Под патронажем Кена Тиррелла будущая легенда прошла через Формулу-3 и Формула-2, пока в 1965 году не оказался в высшем классе. Его пригласила команда BRM и уже в дебютном сезоне ему приходит победа - на Гран-при Италии в Монце. В начале 1966-го он выигрывает гонку в Монако, но успех British Racing Motors шёл на спад и машина стала терять как в скорости, так и в надёжности.
К счастью, его вновь подхватил Кен Тиррелл и пригласил в свою команду. Дядюшка Кен сделал всё, чтобы его гонщик чувствовал себя как дома и такая стратегия сработала. За следующие 5 сезонов он завоевал три чемпионских титула, выигрывая в среднем по 5 гонок за год. Правда уйти из Формулы-1 на мажорной ноте ему не удалось по причине гибели напарника по команде Франсуа Севера. Тем самым он только убедился в том, что решение, принятое ещё за полгода до этого, оказалось верным. Ведь жизнь куда дороже победных кубков...
Ален Прост
Как и Джеки Стюарт, Ален Прост изначально отдавал предпочтение другому виду спорта, в данном случае футболу. Но попробовав однажды езду за рулём карта влюбился в гонки безвозвратно.
И так получилось, что вся карьера француза в королевском классе проходила под знаком борьбы не столько за чемпионские звания, сколько со своими напарниками. А ведь среди них очень много известных имён - Джон Уотсон, Рене Арну, Ники Лауда, Кеке Росберг, Жан Алези, Дэймон Хилл и даже сам Айртон Сенна! Именно с бразильцем Ален стал символом Формулы-1 на рубеже 80-90х.
Но без неприятностей не обходилось. В 1991 году, когда машина Ferrari откровенно не ехала, Профессор сравнил её в прессе с неуправляемым грузовиком, за что тут же был отчислен за этап до окончания сезона. Он тестировался в Ligier, но предпочёл подождать сезон, чтобы устроиться в Williams. Легко завоевав за рулём лучшей машины четвёртый титул Ален Прост решил спокойно уйти на пенсию, передав пальму первенства своему заклятому сопернику Айртону Сенне...
Нико Росберг
Сын чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга с самого детства был окружён миром автоспорта. При этом отец Нико нисколько не способствовал решению отпрыска заняться гонками, более того даже отговаривал его. Но наш герой всё-таки пошёл по стопам своего папы и уже к 20 годам, став чемпионом серии GP2, оказался в Формуле-1.
Дебют в Williams получится немного скомканным из-за слабой машины, но начало было положено. Тем более, что уже в 2007 он оказался лидером команды после ухода в Red Bull Марка Уэббера. Вот тогда и раскрылся потенциал младшего Росберга - ряд очковых финишей и подиум в Австралии демонстрировали явный прогресс пилота.
К 2010 году Нико понял, что он перерос коллектив Фрэнка Уильямса и перешёл в Mercedes. Там то он окончательно убедил общественность в том, что является первоклассным пилотом. Тем более, что напарниками немца (или финна?) были такие известные гонщики как Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон, перед которыми наш герой отнюдь не стушевался.
С последним кстати ему доводилось вести бескомпромиссную борьбу в первые 3 сезона новейшей турбоэры. В первых двух случаях англичанин брал верх, но в 2016 году все звёзды сошлись и Нико сумел оформить чемпионство! Правда через 5 дней Росберг объявил о завершении карьеры, шокировав своих болельщиков...
Сейчас он работает экспертом на каналах Sky Sports и RTL, а также ведёт свой блог в YouTube.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь с друзьями, комментируйте и подписывайтесь на канал Max F1 + чтобы оставаться в курсе событий! Ваша поддержка помогает нам развиваться, становясь всё лучше и лучше!
Также советуем вам прочитать:
1. Формула-1. Легендарные самовозы
2. Дозаправки. Нужны ли они в Формуле-1?
3. 5 талантливых пилотов, павших на поле боя (Часть 1, Часть 2)
4. С чего начинался Mercedes?
5. Зандвоорт: гравий остаётся с нами!
6. Чемпионы, владевшие командами Формулы-1
7. Феттелю не место в Формуле-1?