Найти тему

Подросток соврал про оценки. Как правильно обсуждать учёбу и не поругаться

Оглавление

В школе он просит не ставит двойку, потому что накажут. Дома рассказывает истории о том, как несправедливо с ним обошлись на уроках. Чаще всего ваше желание разобраться в реальных результатах и ситуации с учителями приводит к истерикам. Давайте разберёмся, как правильно обсудить успехи в школе, если вы видите, что ребёнок что-то скрывает.

Разберитесь, когда потерялось доверие

Вспомните, когда впервые возникло недопонимание, когда ребёнок стал недоговаривать. Школа занимает очень много времени, поэтому кажется, что все проблемы рождаются там, но так происходит не всегда. Возможно, проблема связана не с учёбой, а с конкретным событием из социальной жизни подростка, например, переездом, конфликтом с друзьями, началом или разрывом первых отношений.

Если вы заметили, что проблемы с доверием начались не в школе, начните с откровенного разговора. Обсудите с ребёнком, какие изменения в его жизни вызывают негативные эмоции и как, на его взгляд, нужно изменить ситуацию, чтобы вернуть комфторт и доверие.

Убедитесь, что у ребёнка есть личное пространство

Возможно, обманывать о своих оценках, — единственное доступное ребёнку проявление самостоятельности. Школьные успехи целиком зависят от него и он чувствует, что может контролировать поток информации, который доходит до вас. Если в жизни кроме этого у него мало зон контроля, подросток может неосознанно злоупотреблять вашим доверием.

Старайтесь давать подростку больше пространства: поощряйте хобби, общение со сверстниками, спорт. Чем больше зон контроля будет у ребёнка, тем меньше риск того, что он захочет самоутвердиться засчёт обмана.

-2

Работайте со своими ожиданиями

Банальное жизненное правило «меньше ждёшь — больше получишь» хорошо иллюстрирует важнейший принцип воспитания. Если вы возлагаете на ребёнка слишком большие надежды — вы обречены на разочарования. Подростку будет неловко признаваться вам в том, что у него не получилось закрыться на отлично, если последние 16 лет он только и слышит о том, как важно хорошо успевать в школе.

Понаблюдайте, как часто вы рассказываете о своих успехах в его возрасте и последите за фразами вроде «без английского языка сейчас никуда» или «если будешь знать математику — всё остальное будет легко». Возможно, вы слишком сильно давите и ребёнку просто невыгодно доверять вам свои неудачи. А если успехов нет, о них комфортнее соврать, чтобы родители не разочаровались в его способностях.