Миссия компании - это краткое письменное заявление о философии организации, основных её принципах и путях достижения бизнес-целей. Она определяет, что из себя представляет организация и для решения каких задач существует. Иногда миссия это ответ на вопрос «Для чего компания была создана?».
Для того чтобы сформулировать миссию, попросите своих сотрудников ответить на три вопроса.
- Для достижения каких целей существует компания?
- Что делает компания для того, чтобы достигнуть этих целей?
- Какие принципы определяют её философию?
Дайте возможность высказаться каждому заинтересованному участнику и не рецензируйте их предложения. Пусть каждый получит возможность высказать свои идеи в той форме, в которой посчитает нужным. Затем обсудите получившиеся варианты и выберите основную идею, с которой все были бы согласны. Будьте готовы к тому, что процесс обсуждения может затянуться. Для того чтобы отделить зёрна от плевел, необходимо какое-то время.
Хорошо если получившаяся миссия будет вдохновляющей и легко запоминающейся, но самое главное, чтобы она отражала философию компании. В тоже время ошибкой будет написать что-то вроде «Наша миссия заключается в том, чтобы предоставлять лучший сервис для наших клиентов, создавая продукты превосходного качества». На первый взгляд такая миссия выглядит неплохо, но есть тысячи ей подобных. Она никоим образом не отражает уникальность компании и выглядит как отговорка с шаблонными фразами из пустых слов.
После того как миссия будет создана, доведите её до сведения всех сотрудников компании и убедитесь, что она им понятна и не допускает двусмысленности. Далее, в процессе работы необходимо какое-то время периодически просматривать миссию, чтобы убедиться, что она точно отражает цели бизнеса. Чтобы сделать это, просто спросите себя, правильно ли это заявление описывает то, что вы делаете изо дня в день.
Миссия является ключевым инструментом, который может быть столь же важным, как и бизнес-план. Она в нескольких предложениях объясняет цель существования бизнеса и философии, лежащей в его основе.
Примеры миссий:
- Миссия Российского Красного Креста. «Практическая реализация идей гуманизма, добра и милосердия и способствование их повсеместному укоренению в общественном сознании; облегчение и предотвращение страданий людей, вне зависимости от их расовой, национальной, половой, религиозной и классовой принадлежности, идейных и политических убеждений и социального статуса, а также посильное участие в развитии сферы общественного здравоохранения и обеспечения социальных гарантий людей».
- Миссия компании Мегафон.«Мегафон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого».
- Миссия РЖД. «Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему».
Оригинал статьи – https://sails-crm.com/blog/about-business/kak-sozdat-missiyu-kompanij/