Прошло полгода с введения закона о самозанятых. И наши чиновники со скорбной миной заявляют, что никто в эти самозанятые идти не хочет. Облом-с.
Вон, те же репетиторы - их так зазывали, так агитировали записаться в самозайцы. А они, гады этакие, - козью морду державе строят. Не хочут, панимаш, работать по-честному.
Но я не удивлен. Если государство постоянно обманывает граждан, почему оно ждет честного отношения в ответ? Не верят граждане государству-то. И причем само государство это недоверие усугубляет с каждым шагом - в том числе жадностью и глупостью. А для революции нет лучшего топлива, чем глупость и жадность верхов.
Но я задам вот какой вопрос: а с чего это вообще у государства проявился такой интерес к репетиторам?
Ведь посмотрите какая штука. Денег учителям и в советское время платили не густо, но в репетиторы тогда мало кто шел. Да, были отдельные случаи - ну, это если надо было в какой-то супер-крутой вуз поступить, и для этого требовалась индивидуальная натаска. Но такая услуга тогда была сравнительно мало востребована. В отличие от сейчас - когда спрос на репетиторов резко вырос.
Сейчас репетиторов нанимают даже для того, чтобы учащийся мог самый обычный школьный курс освоить. Самый обычный школьный курс русского, школьный курс математики, физики, иняза и т.п. Как это понимать? Это что, средний современный школьник тупее своего советского одноклассника?
Нет, нифига не тупее. Циничнее/реалистичнее - может быть, тупее - точно нет. Здесь дело совсем в другом: как государство организует учебный процесс и какие учебники оно принимает для этого процесса.
Приведу пример. У меня есть раритетный учебник Израилевича - я по нему английскую грамматику в школе учил в начале 1990х. Вот такой примерно, издательство 1950-лохматого года:
И вот в этом учебнике все было просто как грабли - и все было очень доходчиво разъяснено. С примерами, с алгоритмами, с логикой языка - чуть ли не на пальцах. И "прошивалось" все отлично.
А вот если бы я, будучи школьником, учил английскую грамматику по какому-нибудь околосовременному учебнику (не буду называть, ибо реклама), я бы там тупо нифига не понял. Потому что там авторы такую воду разливают, так мыслями по древу растекаются, такой терминологический бурелом возводят, что ты в итоге все равно нифига не понимаешь - где какой артикль ставить, какое время использовать и (самое главное!) нафига тебе это все сдалось.
Потому что в 1950-е годы и в сейчасные у государства были совсем разные цели.
Что было в 1950-е. Закончилась ВОВ, погибло очень много народу, разрушено много домов, мостов, заводов. Срочно нужны специалисты. И готовить этих специалистов надо очень много и очень быстро - причем с самого нулевого уровня.
Как это сделать? - Для начала, надо разработать такие учебники, чтобы их понял даже самый дремучий Ванька Жуков из самой дремучей деревни Жучьи Ваньки. Чтоб понял и заучил намертво.
И именно это и было разработано. Если у вас есть советские школьные/вузовские учебники того периода - посмотрите и сравните их с современными. Современные проигрывают как по доходчивости материала и по информативности. Разве что полиграфия у них получше.
Поэтому в 1950-е года репетиторы никому особо не требовались - тогда всем вполне хватало и учебника, там все было достаточно хорошо разжевано.
А что сейчас (сейчас - это в широком смысле, начиная от 1985 и до сейчас)? А сейчас стоит совсем другая задача - пропихнуть свой учебник в качестве официального пособия, получить очередную должность, ученую степень, заказы и баблишко.
То есть вот опубликовал ты что-то типа:
"Полиморфный лингвогенез претерита синтагматических дискурсов какуминальных экспрессий в контексте генерирующего социоморального дихевиоризма выступает в качестве прекурсора для конъюнктива темпуса и дизъюнктива гендера в английском языке..."
А потом вот так пробил эту муть в качестве официального учебника (ну, поделился с кем надо) - а дальше хоть трава не расти. А что дети с такого учебника вешаться начнут - да кого это волнует?
Вот поэтому и получается: если ты сейчас хочешь нормально выучить предмет, такой учебник - тебе не помощник. И тогда у тебя два варианта: либо самому продираться через этот словесный бурелом (не все могут), либо - обращаться к репетитору. Который тебе все разъяснит на понятном тебе языке. И перво-наперво - посоветует тебе выкинуть этот учебник нафиг.
А наше государство, которое-то и устроило такой бардак в сфере образования, оно - вместо того, чтобы этот бардак разгребать - оно теперь пытается щемить репетиторов. Мол, расплодилось их немерено, а налохов не плотют.
Государствушко ты мое, ребятушки-чинушеньки. Не надо бороться с репетиторами - выпустите простые доходчивые (от слова "доходить", а не от слова "доход") учебники - и репетиторов станет гораздо меньше. Потому как снизится потребность в их услугах - школьники и сами смогут разобраться без посторонней помощи.
То же самое с нелегальными таксистами. Не надо с ними бороться - с ними даже советская власть справиться не могла (а у вас против нее кишка еще тоньше). Развивайте общественный транспорт - автобусы, троллейбусы, трамваи, электрички, велодорожки. Тогда тут же снизится потребность в такси, и нелегалы будут составлять лишь статистическую погрешность.
Впрочем, пока в нашей стране основным принципом является "народ - это враг", ничего из всего этого сделано не будет. Как сказал водопроводчик Вася из известного анекдота (а он как раз учился по старым советским учебникам) - замена крана ничего не решит. Систему менять надо.