Письмо матери судье
Ваша честь, вы меня, пожалуйста, простите, если мое письмо покажется вам излишне эмоциональным, но возможно у вас есть дети и вы поймете мои чувства.
Я, конечно, занятой человек. Я ни минуты не сижу на месте. Это Ведь не делает меня плохой матерью? Мне кажется, что нет. И то, что я стараюсь их обеспечить, тоже не делает меня плохой. Я выполняю свой долг, они ходят в школу. Обуты, одеты, накормлены. Да, к сожалению не всегда успевала сделать с ними домашние задания. Но там, где не успевала сама — нанимала репетитора. Все для того, чтобы ребёнок учился на «хорошо» и «отлично».
А то, что у меня их буквально украли, и ему теперь их отдают — это, по-моему, не нормально. Как вы можете отдать моих детей тому, кто их украл? Он их отец, ладно. Но он ведь их балует.
Вы же знаете, как тяжело обучать ребёнка в школе сейчас. Моя мама говорит, что училась в школе трижды — сама, с нами и ещё с внуками. Я многое сделала, чтобы успеваемость моих детей была на уровне, а сейчас, когда они с ним, она однозначно снижается.
Я уже не говорю об Алексее. По-вашему выходит, что я не могу быть с моими детьми, потому что моего ребёнка, напуганного всеми этими психологами, судьями, его отцом, этими бабкой с дедом, спросили с кем он хочет жить и он ответил, что с ним, а не со мной?
Я знаю все их любимые мультфильмы. Чуть ли не каждое воскресенье мы все вместе ходили в магазин игрушек и они выбирали себе то, что хотели. Тане на день рождения устроили такой праздник в прошлом году.
Ребенку исполнится десять лет только через месяц! А суд принимает решение на основе его показаний, а не того факта, что Алексей и Татьяна, мои дети, будут жить с человеком, который способен украсть детей, пусть и своих собственных.
Как там психолог или кто он там, эксперт, в общем, сказал? Ах, да! Что якобы у Алешки развился синдром дефицита внимания. Насколько я поняла, он больше не может жить в таких условиях, но и без матери ему тяжело. Мы теперь будем видеться, получается, только на приемах у психиатра? Это какой-то закон такой? Видеться с детьми у психиатра, раз в неделю по средам? Так там написано? Ещё и обязаны ходить к нему! Это ужасно.
Так вот, ваша честь, я понимаю, что после драки кулаками не машут. Мне мои юристы объяснили, что уже все, больше ничего не сделать. Но я решила вам написать. Потому что я хочу их назад. Потому что у меня все для них есть. Я хорошая мать.
Ваша честь, это мои дети!
Мнение юриста:
Семья достаточно богатая, обеспеченная. По определенным внутренним причинам она распалась. Муж проявил агрессивный характер по отношению к детям и фактически забрал их к себе в охраняемый дом. Дети отвозились в школу на машинах. В школе учителя позаботились прежде всего о психологическом комфорте детей, фактически ограничив возможность для матери приходить в школу и общаться с детьми во время перемен.
Мать приняла понятное решение бороться и подала иск в суд об определении места жительства детей.
Разбирательство было долгим. И, к сожалению, с неблагоприятным исходом для женщины. После нескольких психолого-психиатрических экспертиз, суд принял во внимание заключение экспертов о том, что один из детей может принять взвешенное решение о том, с кем он может проживать. Ребёнок выбрал отца. Детей, разумеется, не разделяют, второй ребёнок так же остался у отца.
Ювенальные споры — очень эмоциональны. Фактически, здесь нет выигравших, только проигравшие. И когда у сторон не получается договориться — страдают все. Особенно дети.