Найти тему
Контактный рельс

Невинс-стрит - заброшенная станция метро в Нью-Йорке, ставшая следствием необдуманной политики развития метро

История подземного метро в Нью-Йорке началась в 1904 году с открытия первой подземной станции. С тех пор, метрополитен активно развивался, модернизировался, менялся. Новые станции постоянно открываются, в то время, как некоторые старые участки, как в прочем и в любой столь старой метросистеме мира, порой закрываются за ненадобностью, забрашиваются, или перестраиваются.

Разумеется, в Нью-Йорке, есть не мало заброшенных станций, в которых некогда было шумно и людно, но теперь там тишина, и если кто и заглядывает на них, то лишь редкие диггеры и работники метро.

Но среди всей этой массы забытых станций, выделяется одна, чье нынешнее состояние, является прямым следствием, непродуманной политики по развитию метрополитена, и свидетельством того, как эта самая политика, в буквальном смысле слова, сливает деньги в пустоту.

Строительство станции Невинс-стрит, расположенной в Бруклине, началось одновременно со строительством первых линий подземного метро в самом начале XX века, а потому, станцию можно поп праву считать старейшей подземной станцией в Нью-Йорке. По первоначальному проекту, она должна была состоять из двух платформ островного типа и трех путей. Такая компоновка к слову, не часто встречается в США.

Верхняя, работающая платформа станции
Верхняя, работающая платформа станции

Но в 1914 году, когда другие подземные станции уже начали принимать пассажиров, Невинс-стрит еще была не готова. Всему виной модернизация плана её строительства. Теперь, решено было сделать её двухэтажной, сделав помимо основного зала, еще один, находящийся прямо под ним.

Новая концепция метро предполагала создание ускоренных экспресс-линий, поезда на которой, будут останавливаться не на всех станциях. Деньги на возведение нижней платформы выделили, и начали строительство. Новая концепция, значительно увеличивала первоначальную смету, но кажется это никого не волновало. Город хотел иметь экспресс-линии метро. Но хотеть то он хотел, только видимо не очень сильно. В 1908 году, станция была открыта, но нижняя платформа так и не приняла пассажиров.

-2

Всему виной, неоднократное изменение всего проекта бруклинской линии и постоянно меняющиеся планы по ее соединению с другими ветками метро. Кстати именно поэтому, экспресс-поезда и решено было пустить через отдельную платформу, так как из-за множества ошибок при проектировании, вызванных бесконечными изменениями самого проекта, иного способа запустить так, чтобы они не мешали другим поездам, попросту не осталось. Но пока суть да дело, планы так и оставались планами, а готовая платформа все пустовала. Часть её, использовалась для перехода между платформами и была доступна пассажирам до 1925 года, пока планы по внедрению скоростных маршрутов окончательно не свернули. С тех пор, призрачная нижняя платформа, расположенная под работающей поныне станцией Невис-стрит, скрыта от посторонних глаз.