Найти тему
АвТОгус

Revs Institute или музей автомобильной истории

Давайте сегодня отправимся в Неаполь, нет, не то, что в Италии, а то, что в США и находится в штате Флорида. Ведь там расположен интереснейший частный автомобильный музей, и который называется Revs Institute. «Почему Institute?»- резонно спросите вы. Потому, что этоне просто залы, с красивыми автомобилями, это еще и уникальные коллекционные фотографии и книги, которые позволяют изучить историю автомобилестроения и историю дизайна, от первых машин до наших дней. Ну, поскольку хронометраж программы ограничен, я просто пройдусь вместе с вами по залам и расскажу о самых интересных экспонатах. Причем сегодня рассмотрим лишь дорожные автомобили, а в следующем выпуске поговорим о гоночных машинах. А теперь вперед.

Самым древним экспонатом можно назвать Panhard & Levassor 1896 года выпуска. Вполне возможно, что один из создателей марки Эмиль Левассор, участвовал на этом экземпляре в гонке Париж-Марсель-Париж, где он потерпел серьезную аварию и через год ушел из жизни. Но история этой марки, тема для отдельного рассказа.

-2
-3
-4
-5

Перейдем к марке Hispano-Suiza. Самом названии этой фирмы уже присутствует загадка и перевести имя можно в буквальном смысле как испано-швейцарская. Почему это произошло? Дело в том, что ее основали в Испании два предпринимателя Хуан Кастро и Дамиан Мотео, но в число учредителей входил и швейцарский инженер Марк Биркигт. Этим и объясняется тот факт, что машина получила сдвоенное имя. В экспозиции музея есть два экземпляра Hispano-Suiza Alfonso X111 названных так в честь короля Испании Альфонсо Тринадцатого, учредившего гонку на Кубок вуатюреток в Ситэ. Неужели только поэтому первый спортивный купе для обычных граждан обязан ему своим именем? Конечно же нет. Хотя монаршая особа питала слабость к гонкам и принимала именно на такой машине в них участие. Да, король не просто в них ездил, но еще и рекорды устанавливал. В частности в гонке от Сан-Себастьяна до Мадрида Альфонсо установил рекорд трассы, разогнав такой же желтый авто до 130 километров в час.

-6

-7
-8
-9
-10

Но суть не в этом. Молодой монарх, слывший повесой и кутилой, обожал автомобили и путешествия. И Hispano-Suiza стала придворной маркой короля. Любой новый автомобиль перво-на-перво привозился на смотрины к самому Альфонсо, и лишь потом, после одобрения начинался его выпуск. Увы, после отлучения от власти Альфонсо в 1931 году, дела у фирмы пошли из рук вон плохо. Да машины с маскотом аиста на капоте по своим характеристикам, превосходили Bentley и Rolls-Royce. Но стоили ужасно дорого. Кстати в коллекции музея есть и шасси Hispano-Suiza, а напомню в те годы машины продавались обычно именно в таком виде, одного из самых совершенных творений Марка Биркигта.

-11
-12
-13

-14

Нельзя не пройти мимо двух великолепных экземпляров: Vauxhall 30/98. Это сейчас мы знаем, что Vauxhall лишь подразделение корпорации General Motors, а тогда в 20-е годы прошлого столетия автомобили могли соперничать с Bentley. Кстати Грифон на логотипе фирмы взят с герба наемного солдата Fulk le Breant служившего Королю Джону еще в 13-м столетии. Vauxhall представленнst в экспозиции интересны тем, что это по сути одинаковые авто. Но по ним можно судить об эволюции компании. В частности мощность моторов разная, как и кузова. А вот тормоза, по описаниям гонщиков были ужасающими. Впрочем это не мешало им развивать фаентастическик, даже по сегодняшним временам скорости.

-15
-16
-17
-18
-19

-20
-21

Марка Duesenberg представлена аж тремя машинами. 265 сильным дубль фаэтоном серии J, рекордным авто Sprint Car и серебристо серым 400-т сильным купе Гарри Купера.

Это автомобиль Гарри Купера. Их всего два в мире. Единственный случай когда машины были точной копией друг-друга
Это автомобиль Гарри Купера. Их всего два в мире. Единственный случай когда машины были точной копией друг-друга

-23

-24

-25

-26
-27
-28

Есть в экспозиции музея Revs Institute и редчайшие Mercedes, Bugatti, Packard, Sunbeam и Stutz. Есть даже Trabant, так что посмотреть действительно есть на что.

Stutz Blackhawk
Stutz Blackhawk
-30

Delahaye Aerodynamic coupe
Delahaye Aerodynamic coupe

-32

Музей открыт лишь три дня в неделю, поэтому если запланируете визит, то зайдите на сайт revsinstitute.org и забронируйте билеты заранее. Цены - щадящие, даже несмотря на курс рубля к американской валюте. Экскурсия с гидом обойдется в 25 долларов, не хотите быть под присмотром, платите 17 баксов и вперед сами. Дети до 8 лет проходят бесплатно.