Давайте сегодня отправимся в Неаполь, нет, не то, что в Италии, а то, что в США и находится в штате Флорида. Ведь там расположен интереснейший частный автомобильный музей, и который называется Revs Institute. «Почему Institute?»- резонно спросите вы. Потому, что этоне просто залы, с красивыми автомобилями, это еще и уникальные коллекционные фотографии и книги, которые позволяют изучить историю автомобилестроения и историю дизайна, от первых машин до наших дней. Ну, поскольку хронометраж программы ограничен, я просто пройдусь вместе с вами по залам и расскажу о самых интересных экспонатах. Причем сегодня рассмотрим лишь дорожные автомобили, а в следующем выпуске поговорим о гоночных машинах. А теперь вперед.
Самым древним экспонатом можно назвать Panhard & Levassor 1896 года выпуска. Вполне возможно, что один из создателей марки Эмиль Левассор, участвовал на этом экземпляре в гонке Париж-Марсель-Париж, где он потерпел серьезную аварию и через год ушел из жизни. Но история этой марки, тема для отдельного рассказа.
Перейдем к марке Hispano-Suiza. Самом названии этой фирмы уже присутствует загадка и перевести имя можно в буквальном смысле как испано-швейцарская. Почему это произошло? Дело в том, что ее основали в Испании два предпринимателя Хуан Кастро и Дамиан Мотео, но в число учредителей входил и швейцарский инженер Марк Биркигт. Этим и объясняется тот факт, что машина получила сдвоенное имя. В экспозиции музея есть два экземпляра Hispano-Suiza Alfonso X111 названных так в честь короля Испании Альфонсо Тринадцатого, учредившего гонку на Кубок вуатюреток в Ситэ. Неужели только поэтому первый спортивный купе для обычных граждан обязан ему своим именем? Конечно же нет. Хотя монаршая особа питала слабость к гонкам и принимала именно на такой машине в них участие. Да, король не просто в них ездил, но еще и рекорды устанавливал. В частности в гонке от Сан-Себастьяна до Мадрида Альфонсо установил рекорд трассы, разогнав такой же желтый авто до 130 километров в час.
Но суть не в этом. Молодой монарх, слывший повесой и кутилой, обожал автомобили и путешествия. И Hispano-Suiza стала придворной маркой короля. Любой новый автомобиль перво-на-перво привозился на смотрины к самому Альфонсо, и лишь потом, после одобрения начинался его выпуск. Увы, после отлучения от власти Альфонсо в 1931 году, дела у фирмы пошли из рук вон плохо. Да машины с маскотом аиста на капоте по своим характеристикам, превосходили Bentley и Rolls-Royce. Но стоили ужасно дорого. Кстати в коллекции музея есть и шасси Hispano-Suiza, а напомню в те годы машины продавались обычно именно в таком виде, одного из самых совершенных творений Марка Биркигта.
Нельзя не пройти мимо двух великолепных экземпляров: Vauxhall 30/98. Это сейчас мы знаем, что Vauxhall лишь подразделение корпорации General Motors, а тогда в 20-е годы прошлого столетия автомобили могли соперничать с Bentley. Кстати Грифон на логотипе фирмы взят с герба наемного солдата Fulk le Breant служившего Королю Джону еще в 13-м столетии. Vauxhall представленнst в экспозиции интересны тем, что это по сути одинаковые авто. Но по ним можно судить об эволюции компании. В частности мощность моторов разная, как и кузова. А вот тормоза, по описаниям гонщиков были ужасающими. Впрочем это не мешало им развивать фаентастическик, даже по сегодняшним временам скорости.
Марка Duesenberg представлена аж тремя машинами. 265 сильным дубль фаэтоном серии J, рекордным авто Sprint Car и серебристо серым 400-т сильным купе Гарри Купера.
Есть в экспозиции музея Revs Institute и редчайшие Mercedes, Bugatti, Packard, Sunbeam и Stutz. Есть даже Trabant, так что посмотреть действительно есть на что.
Музей открыт лишь три дня в неделю, поэтому если запланируете визит, то зайдите на сайт revsinstitute.org и забронируйте билеты заранее. Цены - щадящие, даже несмотря на курс рубля к американской валюте. Экскурсия с гидом обойдется в 25 долларов, не хотите быть под присмотром, платите 17 баксов и вперед сами. Дети до 8 лет проходят бесплатно.