Найти тему
Злобная мамочка

Офис: почему кто-то позволяет себе приходить на работу с опозданием и решать личные вопросы на работе?

За высокую зарплату как-то радостнее просыпаться по утрам. (Офисные мечты)

Я работала в небольшой компании по продаже офисной и бытовой техники. Нас было пять человек. Два руководителя (директор и собственник), родственник собственника (брат) и два работника. Работали все! Руководство было адекватное, пахало с нами, скажу честно: даже больше наемных работников. С утра я приходила первой, потом еще сотрудник, директор, родственник и к обеду появлялся хозяин бизнеса с кучей идей, с готовыми решениями. Работали весело, уставали, грузили сами, про дресс-код молчу. На каблучках и в белой блузке много не отгрузишь, все делали быстро и слаженно. Бизнес шел в гору, продажи увеличивались.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Директор принял решение, что с ростом бизнеса, можно рассмотреть увеличение штата сотрудников. Изначально появился технический специалист, затем к нам пришли закупщик-логист и бухгалтер. Тех.специалист приходил строго к 9 часам (ни минутой раньше, ни минутой позже), мы всегда удивлялись его четкой пунктуальности, как-будто стоял за дверью и сверял по часам свой приход в кабинет. Ровно в 13 часов уходил на обед, в 14 часов садился за работу, в 18:00 ч выходил из-за стола домой.

А вы умеете быстро закрыть все рабочие окна на ПК, электронку и другие документы?

На предыдущей работе руководитель поставил контроль за приходом и уходом сотрудников с помощью программы "1С: предприятие", где фиксировался приход с моментов подгружения программы, и при выходе, отражалось время ухода. А чтобы за своих коллег никто не включал проги, ввели систему штрафов. Опоздавшие за каждую минуту тоже платили штраф, и на сколько опоздал, на столько задержался после работы. Было справедливо. Это была средняя компания для региона по количеству сотрудников. Кроме того, при приеме на работы оговаривалось в должностных инструкциях, что сотрудник должен в 9:00 ч уже работать, а не тратить время на одевание-раздевание, не ходить с чашкой кофе по офису.

Ну вот, пришли новенькие. И мир перевернулся. Директор позволила себе с утра задерживаться.

Директор не опаздывает, директор задерживается.

Новые сотрудники сначала приходили вовремя, а вот уходили когда как. Закупщик в течение дня отъезжал якобы по рабочим вопросам, в итоге решал свои личные дела (переезд и ремонт в квартире). А однажды все слышали разговор с его женой по телефону, когда она попросила его отвезти в поликлинику во время работы, потом забрать обратно.

Бухгалтер стала уходить на полчаса раньше 18ч, когда уточнила почему, она сообщила. что все оговорено с руководством, она водит дочь на танцы, не успевает после работы, поэтому уходит пораньше. Ну если оговорено, не вопрос! Хозяин - барин. А я-то дуреха, боялась отпроситься к зубному с сыном, бабушка все дела решала, а тут танцы - великое дело!

Новенькие не стеснялись часто отпрашиваться. За два месяца побили все немыслимые рекорды по отпрашиванию, задержкам, опозданиям. Руководство мер не принимало, собственно, и не видело. Так как директор сама постоянно начала задерживаться, ведь она развязала себе руки, взяла помощников на замену. Собственник всегда приходил к обеду. Брат собственника был в шоке от новых коллег, он себе такого не позволял. Его приход с утра вместо "здрасьте" начинался со слов: "А где все? Что за ...пи-пи-пи (ненормативная лексика). Я - родственник, такого себе не позволяю!" Пару раз собственник являлся ровно к девяти часам, и не обнаружил на рабочих местах никого, кроме меня и своего брата. Руководство молчало.

Потом уволилась директор - двигатель (локомотив) нашего бизнеса. Якобы не справлялась с дисциплиной. Видимо выбрала не тех работников, на кого можно положиться. Не контролировала процесс. Люди не тянули свои обязательства. Я не смогла на себе вывезти халявщиков. Столько мозгов как у директора у меня не было. Ушла я. Через два месяца наше дело провалилось. Дисциплина на нуле. Чувство коллектива, крепкого плеча коллеги отсутствовало. Поставщики и покупатели жаловались, звонили нам, ругались на оставшихся коллег. Потом суды, споры. Но это нас уже не касалось...

Вот так "провалился" наш офис, прогорело дело.

Пишите комментарии, если сталкивались с такими ситуациями. Как справлялись вы?