Всем привет, на связи Роман. Сегодня погорим о неудачах.
Да, такие ситуации бывают у каждого. Главное восприятие, никогда не нужно унывать. Стоит собраться с силами, рассудительно, с холодной головой подойти к решению проблемы. Навыки менеджмента конфликтов развивают уверенность и стрессоустойчивость.
Итак, представим ситуацию, вы оценили все за и против. Решились взять заказ в работу, но, приступив к выполнению, понимаете, что не тянете. Возможно из-за недостатка навыков, неправильной оценки времени на проект.
Первое, что нужно сделать, переоценка задачи. Обдумайте и запишите все итерации по проекту. Выделите те, которые сможете реализовать и те, которые вызывают затруднение в реализации.
После детального разбора и новых вводных, спокойно и без лишней эмоциональности обсудите ситуацию с заказчиком. Велика вероятность, что у Вас получится договориться на новые условия, перерасчет гонорара.
Однако, бывают случаи, когда договориться не удается, в таком случае, лучшим решением будет возврат предоплаты и извинения за неоправданные ожидания. Главное, не проявляйте эмоциональность, не вступайте в конфликтные диалоги, ваша задача сохранить честное имя и сгладить негатив, вы потратили время заказчика, докажите, что вы честный и порядочный человек. Так вы получите нейтральную оценку своей деятельности.
Однако, бывают ситуации, когда невыполнение обязательств перед заказчиком не Ваша вина.
Представим ситуацию, вы согласились на выполнение заказа, обсудив все детали и взяв предоплату. Все идет хорошо и по плану, и вот приходит время сдавать итерацию по проекту. Тут заказчик начинает оказывать давление, говорит, что вы договаривались на больший объем по задаче и вообще вы должны сделать еще 100 пунктов по проекту еще вчера.
Что же, как и писал выше, сохраняйте спокойствие! Главное доказательство - письменно согласованное ТЗ, обратите внимание заказчика на этот формальный «документ», опишите еще раз, что вы обещали сделать в рамках проекта, какие обязательства на себя брали. Скорее всего заказчик, поняв, что его давление абсолютно бессмысленно, сменит тон и примет утвержденные условия. Если по какой-то причине продолжится давление, прекращайте диалог и смело обращайтесь в арбитраж. Детально опишите конфликтную ситуацию, предоставьте переписку и полную детализацию по заказу. Далее, просто ожидайте решения. С высокой вероятностью арбитражный отдел биржы решит вашу проблему.
Если же вы работали с заказчиком напрямую, объясните ему, что его давление ни к чему не приведет, кроме потери времени на выполнение проекта и потере денежных средств, так как ваша работа оплачена и вы сдали ее в срок. Заказчику невыгодно продолжать давление, согласие на утвержденные условия неизбежны!
Пожалуй, это все, что я хотел озвучить в рамках данной статьи, не забывайте, холодная голова, четкое ТЗ, настойчивость и справедливый, рассудительный диалог.
Спасибо за внимание! ❤️
Есть классные идеи и предложения? Жду в комменты!
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, впереди очень много интересного! ⭐️