Недавно читательница пожаловалась на упаковку товаров из «Подружки». При покупке онлайн система не дала возможность оформить все в один заказ, так как якобы это не поместится в коробку. По факту пришло две полупустых коробки (то есть все бы уместилось и в одну), в которых была тонна пенопластовых «наггетсов».
Другая читательница пожаловалась, что супермаркеты, например, Лента, выдают клиенту в прямом смысле целую ленту чеков — с отдельными отрывными купонами на скидку, объявлениями и пр. Напомню, чеки не перерабатываются, потому что это не бумага, а термобумага. А еще в них содержится Бисфенол-А, который попадает в организм через кожу, достаточно подержать чек несколько секунд в руках.
Что делать в таких случаях?
Неожиданный совет прочитала в книге «Как отказаться от пластика. Руководство по спасению мира». Если вам не нравится упаковка в магазине, то нужно дать понять об этом магазину.
Например, можно прямо на кассе после покупки освободить все товары от упаковки, которую вы считаете чрезмерной, и оставить прямо там. А на возмущение кассира ответить, что он не виноват, это претензия не к нему, что это вопросы к магазину.
То же самое можно сделать с упаковкой из онлайн-заказов. Если хотя бы пару раз в неделю люди начнут приносить (присылать?) эти коробки с наполнителями обратно в магазин, то руководство очень быстро задумается о том, как бы поменять формат доставки, потому что он начнет доставлять им проблемы.
⠀
Также можно воспользоваться книгой жалоб и предложений — на нее тоже обращают внимание. Будьте вежливы и адекватны, высказывайте предложения доброжелательно - тогда больше вероятности, что к вам прислушаются.
⠀
Можно написать и блогеру:-), но конкретно в этом случае хорошо сработает массовый эффект. Если каждый не пройдет мимо и своими действиями даст понять, что его что-то не устраивает в системе, система отреагирует. Спрос рождает предложение.
А вы сталкивались с избыточной упаковкой?