Найти в Дзене
Oldfag channel

Устройства, без которых мы не мыслили игры

Привет, на днях решил вспомнить старое и установил себе шикарнейшую Blade of Darkness, да не просто так, а нашпигованную всякими модами улучшающими графику, один из которых, самый крутой, работает как эмулятор устройства, про которое я и вспоминать то уже перестал, однако увидев картинку при запуске игры, чуть было не пустил скупую мужскую слезу =) Итак, 3Д акселератор "3D Fx" Впервые, о такой штуке как 3д акселератор, я услышал из уст легендарного по нынешним дням человека, Бориса Репетура, хотя может я и ошибаюсь и это был Антон Зайцев. Кто такие? это Гамовер и Бонус из культовой передачи о компьютерных играх "От винта!". В ней, на конкретном примере - Quake 2, показывалась разница в картинке с подключенным 3д акселератором и без него. На неокрепшую юношескую психику производило сильное впечатление. С тех пор, иметь компьютер с 3d Fx Voodoo 2, а в последствии 3d Fx Banshee, было пределом мечтаний многих, в том числе и моих. Однако довольно высокая стоимость, делала маловероятной возм

Привет, на днях решил вспомнить старое и установил себе шикарнейшую Blade of Darkness, да не просто так, а нашпигованную всякими модами улучшающими графику, один из которых, самый крутой, работает как эмулятор устройства, про которое я и вспоминать то уже перестал, однако увидев картинку при запуске игры, чуть было не пустил скупую мужскую слезу =) Итак,

3Д акселератор "3D Fx"

Глядя на картинку в голове всплывает звук "вуууааааау" - когда отрисовывалась оранжевая дуга.
Глядя на картинку в голове всплывает звук "вуууааааау" - когда отрисовывалась оранжевая дуга.

Впервые, о такой штуке как 3д акселератор, я услышал из уст легендарного по нынешним дням человека, Бориса Репетура, хотя может я и ошибаюсь и это был Антон Зайцев. Кто такие? это Гамовер и Бонус из культовой передачи о компьютерных играх "От винта!". В ней, на конкретном примере - Quake 2, показывалась разница в картинке с подключенным 3д акселератором и без него. На неокрепшую юношескую психику производило сильное впечатление. С тех пор, иметь компьютер с 3d Fx Voodoo 2, а в последствии 3d Fx Banshee, было пределом мечтаний многих, в том числе и моих. Однако довольно высокая стоимость, делала маловероятной возможность приобретения этого девайса. Первые модели 3д ускорителей, фактически были отдельным устройством, которое требовало так же отдельно установленной видеокарты.

Наглядная демонстрация разницы между "программной"(без 3д ускорителя) и аппаратной(с 3д ускорителем) на примере Quake 2.
Наглядная демонстрация разницы между "программной"(без 3д ускорителя) и аппаратной(с 3д ускорителем) на примере Quake 2.

Позднее разумеется 3д акселератор впихнули в одно устройство, но к тому моменту на пятки ребятам из 3d fx наступали известные нам товарищи - Nvidia и Ati, а так же малоизвестной сейчас Matrox. Сложно сказать, чем так прогневили судьбу 3dfx Interactive, но череда неудавшихся контрактов, а так же последовавшая за ними попытка слиться с крупным производителем видеокарт того времени STB Technologies еще сильнее подкосила контору. Последовавший выпуск видеокарт Voodoo4 и Voodoo5, которые не смогли конкурировать сначала с nVidia Riva TNT, а позднее с невероятной GeForce 256 вколотили последние гвозди в крышку деревянного ящика для 3d FX. Компанию поглотила nVidia, попутно получив интересную технологию TnL - transform and lighting, которая способствовала дальнейшему росту производительности и качества картинки теперь уже видеокарт от nVidia. А часть сотрудников, которая перешла к Ati - подарила миру, к примеру, технологию cross fire, в ответ на что nVidia возродила 3dfx SLI, откинув разумеется шильдик настоящего разработчика. Таким образом, появившаяся в девяносто шестом году технология довольно шустро, в течение четырех лет, отмерла как рудимент успев передать свои функции видеокартам нового поколения.

Внешние звуковые карты.

В конце абзаца ответна вопрос: "для чего на звукашке нужен был "большой разъём?"
В конце абзаца ответна вопрос: "для чего на звукашке нужен был "большой разъём?"

Довольно большая часть читающих эту статью людей, наверняка помнят этот класс устройств, а некоторые может быть даже были их обладателями. Долгое время звуки в моём системнике издавала звуковушка изображенная на картинке, Yamaha ymf724. Однако самым известным, причем и по сей день, производителем звуковух является Creative. Сначала ими была выпущена довольно известная Creaive Game master, а позднее, почти каждому известная Sound Blaster Live!. Были конечно и другие, например Gravis Ultrasound, про которую у нас даже "пошутилки" ходили: "есть звукашки в наличии? Креативов нет, но есть отличные гуси(GUS) - я у вас звукашку, а не птицу прошу." Из за огромного(по тем временам) объема занимаемого, к примеру, сд аудио, почти 10 мб на минуту звучания, что делало затруднительным включение музыкального сопровождения в играх, разработчики звуковушек пошли по пути "миди синтеза" в каждую звукашку были записано звучание некоторого количества музыкальных инструментов и я вам скажу, что звук они выдавали...не такой как выдают сейчас интегрированные в мат плату звукашки от Realtek или VIA, он какой-то "живой", что-ли был. Так как идею "добавить звук"родили раньше, чем 3д ускорители, то и жизненный цикл этих устройств был длиннее, первые звуковые карты появились в конце восьмидесятых годов прошлого века, а некоторые образцы звуковых карт, предназначенные уже не для массового сегмента, а профессионального живы до сих пор. Собственно ответ на вопрос в аннотации к картинке: для чего нужен большой порт? Олдфаги наверное помнят, для остальных подскажу, чаще всего туда подключался игровой джойстик. Да-да, к звукашке. Какой надмозг это родил, мне например до сих пор неясно.

Такая же судьба постигла и сетевые карточки, спустя почти двадцать лет, в подавляющем большинстве случаев, они интегрированы в мамку. Кто знает, что из ныне "необходимого" для игр, в ближайшие пять-десять лет исчезнет? Видеокарты вон, уже давно интегрируют и в мамки и собственно в процессоры.

Понравилась статья? Здорово! Подписывайся на канал, ставь лайк. Много еще статей не написаны.