Найти тему
Армия и Флот

Тяготы Брестской пересылки...

1. Сопровождали осуждённых (или подследственных) ГСВГ до Бреста солдаты из 10-го батальона. Формировался этап, набиралось нужное количество людей и везли их поездом из Потсдама до Бреста.

Попасть на этап для солдат было - что-то типа поощрения за хорошую службу. Каждый раз ехали другие солдаты. Постоянным на всех этапах был только один солдат, который присматривал за батальонными собаками и с ними же ездил на этап.

В свободное от этапов время собаки по ночам бегали на привязи вдоль периметра (забора части), который не контролировался часовыми, что стояли на вышках вдоль всего периметра круглосуточно.

В отпуска ходили далеко не все, бойцы списывались со своими родителями, что такого то числа будут в Бресте. Это если родители солдата жили не далее примерно пятисот километров, плюс-минус, от Бреста и в назначенный день случалась встреча счастливых родителей и их сына с передачей ему посылки с цивильными вещами. Хоть какая то побывка...

2. Был на Брестской пересылке в декабре 1991 г. Замученный командир временной роты в звании капитана предложил в добровольно-принудительном порядке сфотографироваться у местного фотографа, фото наложенным платежом (кто помнит - что это такое?) ушли домой.

Этот же фотограф приторговывал за марки фотобумагой, плёнкой и реактивами. Водка у таксистов - тоже за марки. Грузить пришлось только один скорбный груз из поезда Магдебург-Брест, после того как задержал патруль с эмблемами ВДВ, начальник патруля проверил документы и попросил помочь, справились вшестером.

На тумбочке не стояли, вагонов не разгружали. В расположении на нарах валялись несколько вольнонаёмных, которых ротный называл "кочегары". Под вечер сформировалась команда, по служебному паспорту старшего (майор, вписывали нас в приложение к его паспорту) пересекли границу - и в поезд Брест-Магдебург. Вместе с нами ехали молодые из учебки связи из-под Читы, их высадили во Франкфурте-на-Одере.

При увольнении в июне 1993 г. ехал прямым поездом Вюнсдорф-Москва. В Бресте пришлось менять колёсные тележки (в Европе колея узкая), за сорок минут переобули весь состав. В Бресте вокзал разделён - Варшавская сторона вокзала и Московская сторона вокзала...

3. В декабре 1969 года поездом Москва-Эрфурт прибыл на станцию Брест из отпуска Самарской (Куйбышевской) области, слезли с вагона, а офицеры поехали в ГДР. Не успели осмотреться и нас отпускников тут-же стал подбирать патруль.

Всех построили и строем на Брестскую пересылку. И так два дня на пересылке. Первый день патрулём по охране парка подвижного состава поездов и вагонов на случай войны, парк был огромный - это и старые, ещё наверное с ВОВ паровозы и новенькие тепловозы и вагоны.

А на второй день попал патрулём на ст.Брест. К вечеру команда отпускников сформировалась и поездом Москва-Магдебург на отправили в ГДР-ГСВГ. Сошёл с поезда на ст. Форштат в Пренцлау…

Вспомнили Брестскую пересылку Андрей67, Сергей Лобанов и Анатолий Макаров.

А Евгений Якушевич задал конкретный вопрос: «Чемоданы под завязку… Служили они... А на Курилах не пробовали послужить?» :)

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Высылайте свои произведения. Выставлю от имени автора. Спасибо всем за внимание!

-2