Давайте сегодня поговорим о том, как эффективно составлять планы. Планирование - это одна из основных функций управления и самоуправления. Качественно составленный план действительно является уже залогом успеха (но не нужно забывать, что план нельзя оставлять на листе).
Сегодня я вам расскажу о своем самом любимом методе планирования. Познакомилась я с ним год назад и до сих пор успешно использую как в жизни, так и в работе. Метод называется ССП - система сбалансированных показателей. Для многих он кажется достаточно сложным, но на самом деле ничего сложного в нем нет. Основная задача ССП - спланировать основную цель и каждый шаг к ней, а после контролировать реализацию ежедневно.
Для того, чтобы составить такой план, нужно всего лишь сделать несколько простых шагов:
1) Сформулировать свою цель - помните нашу прошлую статью про постановку целей по SMART? Если нет, тогда советую ее обязательно прочитать, потому что план начинается с базовой цели. Вы хотите похудеть на 7 кг за два месяца? Или вы хотите увеличить свой заработок на 20% через 30 дней? А может что-то другое? В любом случае у вас должна быть цель высшего уровня. Именно от нее мы будем отталкиваться при выполнении следующих шагов.
2) Прописать цели нижнего уровня, разделив их на 4 составляющие: финансы, клиенты, процессы, команда - после того, как вы прописали цель по SMART, вам необходимо ее раздробить по 4 составляющим.
В разделе Финансы вам необходимо определить все доходы, расходы, прибыль, инвестиции и другие показатели, которые связаны с деньгами, Например, для того, чтобы похудеть, вам необходимо тратить 5 000 рублей в месяц на занятия фитнесом. Это нужно прописать в разделе Финансы.
Клиенты - это все, что связано с пользователями, которые вам необходимы для реализации цели, Например, если вы предприниматель, и ваша цель - увеличить выручку в компании, то в разделе Клиенты вам нужно определить сколько продаж и с каким средним чеком вам необходимо реализовать для увеличения выручки.
Процессы - это все действия, которые вы должны реализовать для осуществления вашей цели. Например, для похудения вам необходимо каждый день выполнять тренировки и правильно питаться. Это процессы.
Команда - ваша помощь, все, кто будет вместе с вам работать над достижением вашей цели, тренер, семья, сотрудники, наставник - все они относятся к команде, и все показатели для команды должны быть раскрыты в этом разделе.
3) Составить карту взаимосвязи - все действия и показатели, которые вы описали на предыдущем этапе, взаимосвязаны, и вам необходимо начертить карту их взаимосвязей.
4) Выявить ключевое действие - среди показателей, которые вы описали на этапе 2, есть 1 действие, которое является самым ключевым. Его необходимо определить и выделить.
5) Определить метрики по каждой цели и заполнить их в таблице - метрика, это показатель, с помощью которого мы будем измерять нашу основную цель и подцели. Их необходимо определить и поставить на каждую метрику соответсвующий план
6) Назначить ответственных - моя любимая часть. Никогда не взваливайте все только на себя. Часть процессов можно делегировать. Пропишите в плане, что и кому будет делегировано, а за что отвечаете лишь вы.
7) Ежедневно контролировать процесс- а здесь самое важное. Как я написала вначале - мало план написать, нужно действовать. Ваша задача - каждый день открывать таблицу и заполнять в ней прогресс по всем показателям.
Вот и все, Именно с помощью этого метода я планирую и контролирую все свою цели.
Делитесь в комментариях своими методами планирования. И не забывайте подписываться нас)
До встречи в следующей статье!