Когда дело доходит до покупки автомобиля на аукционе, важен не возраст машины и не его модель, а история, которая с ним связана. Есть коллекционеры, которые за совершенно абсурдные деньги готовы покупать авто с историей.
В этом списке вы узнаете о 10 самых дорогих классических автомобилей, когда-либо проданных на аукционе, и то, что делает их такими ценными. Давайте начнем.
10. 1955 JAGUAR D-TYPE
Сказать, что этот автомобиль чрезвычайно редкий, было бы огромным преуменьшением.
Этот красавец трижды побеждал в гонке Ле-Мана, под управлением Ecurie Ecosse в 1955, 56 и 57 годах.
С тех пор у него было только два заботливых владельца, после чего он был продан с аукциона в отличном состоянии RM Sotheby по замечательной цене в 21 780 000 долларов.
9. 1935 Duesenberg SSJ
Хотя этот список, очевидно, будет заполнен итальянскими спортивными автомобилями, предлагающими более высокие ставки, чем этот прекрасный пример ранней американской инженерии, SSJ выбрал самый дорогой американский автомобиль, когда-либо проданный на аукционе. Это также самая старая машина в этом списке.
Удивительно, но этот SSJ находится в идеальном состоянии более 80 лет, сохранив оригинальное шасси и двигатель мощностью около 400 лошадиных сил (это правда, 400 л.с. от автомобиля до Второй мировой войны!).
Его передали счастливчику за 22 миллиона долларов на аукционе Gooding&Company в 2018 году .
8. 1956 Aston Martin DBR1
Еще один рекордный автомобиль в этом списке, Aston Martin DBR1, выиграл торги на аукционе RM Sotheby's 2017 года, получив в общей сложности 22,5 миллиона долларов.
В 1959 году этот красивый гоночный автомобиль был коронован победителем на Нюрбургринге 1000 км. Его вели, в частности, такие легендарные гонщики, как Кэролл Шелби и Стирлинг Мосс.
7. 1964 Ferrari 275 GTB/C speciale by scaglietti
Эта 275 GTB / C, первая из трех специальных моделей, созданных для 24-часового Ле-Мана 1965 года, была изготовлена вручную с алюминиевым корпусом Scaglietti.
Сегодня этот автомобиль ездит так же хорошо, как и на заводе, готовящим его для Ле-Мана более 50 лет назад.
Его первозданное состояние, превосходная редкость, хорошо документированная история владельцев позволили ему набрать 26,4 млн. долларов на аукционе Солсбери 2014 года во время Недели автомобилей в Монтерее в Калифорнии.
6. 1967 Ferrari 275 GTB / 4 NART Spy
С момента своего рождения в 1967 году у него был только один владелец. Этот прекрасно сохранившийся 275 GTB Spider на стартовом аукционе Солсбери 2013 года выставили на торги за не менее 10 миллионов долларов.
Во время аукциона цена поднялась до невероятных размеров. В конечном итоге его продали за фантастические 27,5 миллионов долларов.
5. 1956 Ferrari 290 mm by Scaglietti
Этот красивый кабриолет участвовал в многочисленных гонках, в частности, заняв 4-е место в Mille Miglia 1956 года, за рулем гонщика Формулы 1 и пятикратного чемпиона мира среди водителей Хуана Мануэля Фанхио.
Автомобиль находится в первозданном состоянии и в 2015 году аукцион Солсберри продал его за 28 миллионов долларов.
4. 1954 Mercedes-Benz W196 Formula 1
В декабре 1955 года, после участия в пяти гонках Гран-при чемпионата мира, машина была окончательно отправлена в музей Daimler-Benz, до 2013 года, когда она была продана за колоссальные $ 29 650 095.
3. 1957 Ferrari 335 Sport Scaglietti
Этот 335 Sport, один из четырех когда-либо выпущенных, вышел с завода с 3,8-литровым V12 мощностью примерно 360 л.с.
Позже его двигатель заменили на 4,1 литра, что увеличило мощность до 400 лошадиных сил.
На аукционе Artcurial,состоявшемся в Париже 5 февраля 2016 года, автомобиль был наконец продан за 35,7 миллиона долларов.
2. 1963 Ferrari 250 GTO Berlinetta
У этого авто большой гоночный опыт, включая Тур де Франс 1962 года, где он занял второе место. 14 августа 2014 года его стоимость составила 38 115 000 долларов.
1. 1962 Ferrari 250 GTO
Только еще 250 GTO могут превзойти Berlinetta. Солсбери называет это «самым важным, желанным и легендарным автомобилем в мире».
Этот невероятно уникальный и неопровержимый образец истории гонок, ответственен не менее чем за 15 общих и классовых побед в период между 1962 и 1965 годами.
Среди других побед он занял 1-е место в классе Тарга Флорио 1963 года с Маурицио Грана и Джанни Булгари за рулем, и еще одна 1-я победа в классе в 1964 году под руководством Луиджи Тарамаццо и Коррадо Ферлайно.
В настоящее время удерживая мировой рекорд самой дорогой машины, когда-либо проданной на аукционе, Ferrari 250 GTO 1962 года смог принести ошеломляющие 48,405,000 долларов в 2018 году.
Солсбери так и не раскрыл, кто является новым счастливым обладателем этого бесценного кусочка истории.