Первые впечатления всегда самые верные. Они помогают нам судить о вещах ещё до того, как мы начинаем их оценивать... Именно под влиянием первых впечатлений работали импрессионисты -- группа художников, взявшая за основу своего творчества мимолетные состояния природы и человека.
Картина "Танцовщица" работы Ренуара -- одна из первых работ в технике импрессионизма. Девочка на портрете развернулась лицом к зрителю и смотрит на него спокойно и вопрошающе. Она предстает перед нами не в сценическом образе, но в роли себя самой. Нежная и такая воздушная в своей пышной балетной пачке...
Однако, когда Ренуар выставил эту картину на первой выставке импрессионистов, он заслужил ею неодобрение публики. Почему?..
Вот, к примеру, фраза из шуточной статьи о посещении выставки: "Какая жалость, что художник, явно имеющий чувство цвета, не научился хорошо рисовать! Ноги его танцовщицы выглядят такими же безжизненными, как и ее газовые юбки!"
Действительно, Ренуар никогда не работал с линией. Однако – взгляните! – с помощью множества мазков он создаёт то, что вполне ее заменяет: объем, пышность... Отсутствие же чёткой линии ещё сильнее подчеркивает молодость и хрупкость главной героини, её грациозность, её красоту.
Замечательно прописаны и розовые пуанты девочки. Мы видим весь блеск и шелковистость атласа, и руки словно сами тянутся прикоснуться к ткани, потрогать её…
У картины нет фона. Вместо него Ренуар просто заштриховывает пространство за спиной девочки, насыщая его яркими световыми акцентами и заполняя бархатными тенями. Девочка словно парит перед нами в ореоле своего артистистизма, своего увлечения танцем...
А я смотрю на картину и понимаю: первые впечатления художника незримо переродились в нечто большее...В мое восхищение перед ней. Самое искреннее впечатление из всех возможных.
Понравилось? Поставьте 👍
Если Вам нравятся мои заметки, подписывайтесь на мой канал