Найти тему
Авиатехник

Стоит ли пассажирам бояться летать на старых самолётах? Отвечает авиатехник.

Представьте себе такую ситуацию: Вы покупаете билет на самолет, уже садитесь на борт и чисто случайно от какого-нибудь пассажира узнаете, что этому самолёту уже больше 30 лет! Что вы будете делать в таком случае? Трястись в страхе весь полёт, или по достоинству оцените качество его обслуживания?

В этой статье я постараюсь ответить на вопрос, стоит ли бояться летать на старых самолётах, и есть ли различия в обслуживании с более новыми моделями.

Усаживайтесь поудобней, ведь мы начинаем!

Как бы это странно не звучало, но многие пассажиры понятия не имеют, сколько лет самолёту, на котором они летят! В отличие от пассажиров, экипаж и техники с наземного обслуживания знают о самолёте намного больше. И это в их интересах!

Лично я знаю, как обслуживаются старые самолёты, и скажу вам так - за ними следят не менее ответственно, чем за каким-либо современным Airbus'ом :) Подробнее об этом вы можете прочитать в одной из моих статей.

Многие авиакомпании до сих пор владеют самолётами, которым по 20 и более лет! Используют эти самолёты до тех пор, пока их можно обслуживать и поддерживать то состояние, которое предусмотрено заводом изготовителем.

Каждый самолёт подвергается плановому обслуживанию, которое зависит от кол-ва летных часов.

Перед каждым вылетом самолёт проходит осмотр и обслуживание, которые исключают любые неисправности, препятствующие нормальному полёту. Делается всё добросовестно, так-как каждый техник отвечает "головой" за свою работу.

Если техник обнаружит серьезную неисправность - а он обязательно её обнаружить - самолёт не отправится в полёт. Его будут ремонтировать до тех пор, пока он не станет полностью исправным и готовым снова работать на благо людей!

По-сути, различия между новыми и старым самолётами нет, если их обслуживание ведётся одинаково качественно и своевременно.

Единственная разница - в потребностях пассажиров. Например, на старых советских самолётах может не быть каких-либо удобств в виде мониторов в спинках кресел и т.д.

Ещё хотелось бы добавить некоторую важную информацию, в которой я сам лично убедился на практике. На советских самолётах летать БЕЗОПАСНО, а знаете почему? Потому что большинство техников, обслуживающих их, имеют колоссальный опыт в этом деле. Я знаю работников, которым уже за 50 лет, но разбуди их ночью и спроси у них за ремонт какого-либо узла или агрегата - они закрытыми глазами расскажут и покажут всё то, чему их учили советские спецы!

-2

Различие между современными техниками - в советской закалке. Сейчас большинство старых советских самолётов обслуживаются опытными людьми. На них всё держится!

В Российских авиакомпаниях имеется множество стареньких трудяг самолётов, которые до сих пор могут осуществлять перелёт на должном уровне. Поэтому я считаю, что бояться их не стоит. Если бы мне предложили прямо сейчас лететь на одном из двух самолётов - старом и новом, который только вышел с конвейера - я бы выбрал старый, т.к. он проверен временем. Да и старенькие Airbus'ы и Boeing'и качественно обслуживаются!

Не бойтесь летать! Ведь каждый каждый день, каждую минуту в небе осуществляют свои перелёты тысячи самолётов! Подробнее об этом в следующей статье: Для тех, кто боится летать: На сайте flightradar24 одновременно было зафиксировано почти 20 тысяч авиарейсов в пути!

Подпишитесь на канал! Ставьте палец вверх, если понравилось!