В 1990-е был настоящий расцвет разной нишевой электронной музыки вроде ню-джаза, инструментального и абстракт хип-хопа, IDM, чиллаута, трип-хопа (и вообще бристольского саунда) которые во многом сформировали звучание сегодняшнее, но сами большого распространения и славы не снискали (за исключением небольшого числа команд, ставших легендами, вроде Massive Attack, Aphex Twin, UNKLE), оставшись на компакт-дисках и редких винилах нишевых лейблов вроде Ninja Tune.
В конце публикации ссылки на этот плейлист в Tidal, Apple Music и Яндекс Музыка.
Это не та музыка, которая массово звучала на дискотеках, но все же она транслировалась на радио в ночных эфирах «не для всех» вроде Solid Steel и т.п. И там встречались настоящие бриллианты. Эта музыка собирала вокруг себя определенное число поклонников, не желавших забивать себе голову мейнстримом.
Многие команды не написали ни чего, кроме пары треков, растворившись то ли в наркотическом угаре андеграунда, то ли разбившись о быт и необходимость кормить детей. Так или иначе, в 1990-е написана масса интересной музыки «не для всех», которую и сегодня можно слушать без ощущения «пыльного ретро».
Начнем с немецкого даунтемпо от A Forest Mighty Black, команды, выпустившей всего один альбом, наполенный освежающим сочетанием бразильской и фьюжн музыки с трип-хопом. Альбом Mellowdramatic был выпущен в 1997 году, а год спустя вышел Mellowdramatic Remixed. Альбом отлично слушается целиком, кстати.
Еще один музыкант, заметно освеживший электронный саунд 1990-х, Amon Tobin. Он мастерски нарезал в брейкбит джазовые и блюзовые сэмплы, скручивая их с грозными басовыми партиями. Первый его альбом Bricolage целиком соткан из угловатой, дикой и чрезвычайно атмосферной музыки.
Funki Porcini - музыкант и ди-джей Джеймс Брэдделл, чей крутой саунд замешанный на джазе, ломаном атмосферном даунтемпо и щепотке драм-н-басса помог прославить принадлежащий Coldcut лейбл Ninja Tune. В начале этого месяца Брэдделл выпустил новый альбом Studio 59.
Fila Brazillia, английский дуэт, появившийся в начале 1990-х и создававший невероятно свежий мелодичный компот из этники, фанка, даба, хауса, хип-хопа и эйсид джаза. В течение того десятилетия Filla Brazilia выпустили семь высоко оцененных критиками альбомов.
Трио Fluke, в 1990-х годах проложившее путь через большинство популярных электронных стилей десятилетия, успели неоднократно отметиться в британских чартах, что не мешало им создавать некоммерческую музыку и саундтреки к видеоиграм.
Soulpatrol aka Soulspy aka Макс Шнайдер и ди-джей Майкл Рюттен.
Группа о которой вообще мало что известно, но она успела засветиться в нескольких известных сборниках лейбла Compost и Massive Beats и со своим треком Slow Groove наделала шума, однако кроме одного сингла Love EP1 дело дальше не пошло.
Beanfield – немецкое трио, вдохновлявшееся самой разной музыкой, от латинской музыки до диско. Со своим треком Charles находились в жесткой ротации не только на андеграундных радиостанциях, но даже на BBC.
Закончим мощнейшей коллаборацией рэперов Knowtorys с Питером Крудером и Риардом Дорфмайстером, они же Kruder & Dorfmeister, DJ Kicks. Писал про них здесь. Эта вещь была одним из самых крутых боевиков андеграундной сцены 90-х.
Плейлист целиком
Tidal // Apple Music // Я.Музыка
Делитесь публикацией в соцсетях, карма (бессердечная сука) сама себя не повысит! Подписывайтесь на мой Instagram, там больше фоток. А в Facebook сегодня и всегда разный трэшачок.
Похожие материалы
45 минут классной летней музыки // Soviet Synths // Unkle – The Road: Pt. 1 // Unkle – The Road: Part II // Synthwave: вперед в прошлое // Всё, что вы хотели знать об обложках Led Zeppelin, но боялись спросить // Один из лучших альбомов для того, чтобы понять и полюбить прог-рок