Не знаю, как кому, а мне кажется, что основная причина того, что человек начинает учиться рисованию и у взрослых, и у детей одна и та же.
Они хотят уметь. И те и другие хотят чувствовать себя уверенно в обращении с чистым листом бумаги или холста, хотят получить от процесса рисования тот результат, к которому стремятся. То же самое, как в любом случае, когда человек чему-нибудь учится.
Только дети во многом зависят от родителей, которые должны привести ребенка в студию или школу, а потом наблюдать и поддерживать его.
А взрослые делают всё для себя сами. И, как правило, их представления о том, к чему они стремятся, гораздо более конкретные. У меня такие взрослые, бывающие иногда невероятно упорными, интересными как личности и многое преодолевающими, вызывают очень большое уважение.
У детей чаще всего ещё не слишком сформирован вкус. Они не знают, что считается в профессиональной среде художников хорошим, что неправильным. Поэтому педагогу легче воспитать эти представления в учениках.
А у взрослых уже есть свои собственные критерии в голове и, по моему опыту преподавателя, они не всегда правильные. И человек развивается в творчестве, но часто идет в сторону непрофессионализма, какой-то специфической вкусовщины, ложной красивости.
Нужно ли спорить с такими взрослыми по вопросам вкуса? Я не знаю. Обычно не спорю. Но это, на самом деле, вредит делу. А начнёшь спорить - вдруг человека обидишь...
А иногда тебе его путь не нравится, а человек оказывается прав. Совершенствует свою "вкусовщину" так талантливо, что получается хорошо и очень индивидуально. Редко, но бывает.
Как выдержать золотую середину, как вы думаете?