Найти тему
Авиация для чайников

Европейский лоукостер VS Российский лоукостер. Кто кого?

Оглавление

В крайней статье мы с Вами в очередной раз обсуждали работу крупного российского лоукостера, авиакомпанию «Победа». В России, как Вы знаете, до недавнего времени был лишь один низкобюджетный перевозчик, но сейчас авиакомпания «Smartavia» - новое имя известной ранее «Nordavia» после шумного ребрендинга позиционирует себя как второй перевозчик «lowcost» в РФ. Про «Smartavia» ничего определенного в данный момент сказать невозможно. Ребрендинг прошёл и шумиха подутихла, но в ближайшем будущем, вполне возможно, мы с Вами «затестим» новое «лицо» старой авиакомпании 😉

Поэтому, выше упомянутое сравнение применимо лишь к существующему лоукостеру «Победа».

А вот с европейским лоукостером интереснее. У меня стояла задача выбрать удобный по времени и оптимальный по цене перелёт из Испании в Италию, а если точнее, то по маршруту Барселона - Рим. Время в пути всего 1 час 😉 На этом маршруте была возможность приобрести билеты популярным европейским лоукостером «Ryanair» (прямой рейс) и ещё одним «Vueling». Так как я путешествую по обыкновению с багажом, мне было комфортнее по времени и по стоимости перелета выбрать авиакомпанию «Vueling».

В аэропорт Барселоны лучше приезжать сииильно заранее, удаленность от терминалов достаточно большая, приходится добираться на автобусе, аэропорт огромный, мне казалось от пункта досмотра до гейта мы шли целую вечность.
Аэропорт Барселоны (Эль-Прат)
Аэропорт Барселоны (Эль-Прат)

Различия колоссальные, начнём 👌🏼

  • Покупка билета

Vueling. Покупка авиабилета через официальный сайт авиакомпании совершается довольно просто. Сайт будет понятен даже тем, кто не знает английский язык, он довольно нативен. Но, все оповещения на электронную почту приходят на русском языке (автоматический перевод у меня отключён), а это довольно приятно 😉👍🏼

-3

Победа. Российская авиакомпания - сайт на русском, все логично. Есть возможность поменять язык на английский и немецкий. Неплохо 👌🏼

  • Регистрация на вылет

Vueling. Мы были заранее зарегистрированы, но так как у нас присутствовал багаж, нам пришлось искать стойки регистрации авиакомпании. Очереди огромные, мы мягко говоря припухли 😂 Стою, вижу «лазейку», прохожу, а очереди нет! Почему? Там самостоятельные стойки регистрации, стоят терминалы со сканерами для паспортов, здесь же печатается посадочный талон и бирка для багажа. Затем подходишь к стойке, где можно сдать багаж, крепишь бирку, сканируешь ее и твой чемодан уезжает 👍🏼 Бинго! Очереди нет, все боятся, а зря, рядом стоит прекрасная красногубая девушка из авиакомпании «Vueling» готовая помочь в любом сбойном моменте (знает английский, что немаловажно)👌🏼

-4

Победа. Не секрет, что «Победа» крайне придирчивая авиакомпания. Собираетесь лететь? Взвешивайте и измеряйте свой багаж/ручную кладь миллион раз 😀 Касаемо «Победы» и ручной клади, девиз один: «Калибратор - наше все!» 👍🏼

-5
  • О ручной клади

Vueling. Здесь все предельно просто. Нормы провоза стандартные.

-6

Победа. С недавних пор, намудрили. Зачем? Непонятно. Конфликтных ситуаций стало ещё больше. Экономия, но не для людей 😬

-7

Замудрено! С привычным и любимым для многим чемоданом типа «cabin size» полететь уже не получится 😬

  • Выбор места в салоне самолета

Vueling. Есть как бесплатные, так и платные места. В моем случае получилось отлично, 7F у иллюминатора, чем не прекрасное место? 😉

-8

Победа. Выбор места платный.

-9

Это же место в «Победе» обошлось бы мне минимум в 299 рублей (при перелете по РФ и покупке через сайт а/к).

  • Питание и вода

Vueling. Еда, как и вода платные. В спинке впереди стоящего кресла лежит каталог, предварительно можно выбрать (алкоголь, соки, вода, сэндвичи, снэки), затем бортпроводники с тележкой проходятся по салону и предлагают купить ту или иную позицию.

К слову, пассажиры нашего рейса в основном были все европейцы и 70% из них что-то покупали, цены не самые дешёвые, но в принципе доступные. Людей со своей едой практически не было.
-10

Победа. В нашей авиакомпании пассажирам предоставляется чистая питьевая вода (холодная), при наличии термокружки или термостакана предоставляется и горячая вода. Покупка питания не предусмотрена, но, все впереди, насколько мне известно, подобные планы у авиакомпании есть 👌🏼 Свою еду на борт проносить никто не запрещает, но, настоятельно советую исключить особо «ароматные» продукты 😂

  • Посадка на борт

Vueling. Это было адово. Посадка осуществлялась при помощи телескопического трапа (недавно услышала как пассажирка называет его кишкой 😀). И это было таааак медленно! Европейцы, а особенно испанцы в принципе не самый пунктуальный народ, все такие на расслабоне, пропускают друг друга, никакой толкучки. Но таааак долго запихивать свои чемоданы на полку - надо постараться 😀 А они могут! В Airbus 321 бординг шёл 1 час и 10 минут 😁 Так и хотелось встать и всех быстренько распихать по своим местам.

Победа. В наших авиакомпаниях, а уж тем более в «Победе», время - деньги. «Победа» может «развернуть» рейс за 30 минут! Это реально и они это доказали! Мы как-то порасторопнее, может менталитет другой 😁

  • Персонал

Vueling. Конечно все максимально приветливы, улыбчивы и внимательны по отношению к пассажиру, начиная от наземного персонала, заканчивая пилотами, которые, к слову во время посадки «тусили» в пассажирской кабине 😀 Но! Например, касаемо внешнего вида, как бэээ... Кабинный экипаж не самый опрятный, форма не выглажена, какие-то нелепые длинные косы у девушек или вовсе распущенные волосы, которые касаются воротника.

Интересное наблюдение! На посадке двери в кабину пилотов у испанской авиакомпании открыты, до момента перевода дверей. Так что если вы хотели увидеть кабину пилотов, но не решались подойти и попросить взглянуть, это Ваш шанс увидеть «святая святых» одним глазком 👁
-11

Бортпроводники в передней кухне на протяжении всего полёта и даже взлёта/снижения довольно громко обсуждали что-то на испанском и заливисто смеялись 😬 Непрофессионально, однако ❗️Мне кажется, ни о каком 30-секундном настрое (перед каждым рейсом вспоминаешь, что делать в той или иной ситуации) и речи быть не может...

Победа. Наши девушки, выглядят с иголочки. Почему? Потому что требуют, и на маникюр приятно посмотреть и волосы аккуратно собраны (даже несмотря на то, что «Победа» не контактирует с питанием, есть стандарты - выполняем). Ну и что говорить о подготовке того же кабинного экипажа, мое личное впечатление, что в России бортпроводники имеют более достойную подготовку и отношение к работе довольно серьёзное. Не зря «Авиационная школа Аэрофлота» (АША) считается одной из лучших.

-12

В остальном, никаких особенных отличий не наблюдалось. Шаг кресел везде минимальный, одноклассовая компоновка салона и унификация воздушных судов (присуща всем лоукостерам), платный провоз багажа.

Думаю, обмен опытом авиакомпаниям бы не помешал 😉 А Вы летаете/не летаете лоукостерами? Давайте обсудим в комментариях 😉

Поставьте лайк и подпишитесь на канал, если считаете, что статья показалась Вам интересной и полезной, ведь подобная оценка - это отличная мотивация для достижения новых высот 🛫