Казалось бы, иметь свой бизнес мечтает каждый. А те, у кого он есть, становятся объектом зависти.
Но не всегда бизнесмены понимают, почему им завидуют.
Так было с одним моим приятелем. Он рядом со своим домом открыл кофейню.
Небольшая, внутри вмещалось буквально два столика. Расчёт был на кофе с собой. Знаете, как в фильмах, хотелось знать своих клиентов, чтобы они заходили вечером, в выходной день или по пути на работу. А он им: “вам как обычно?”.
Но это мечты, в районном формате так не получилось. Конечно, первое время все ради любопытства заглядывали. Но в целом кофе, круассаны и булочки оказались не тем форматом, который востребован у дома. Кому-то дорого регулярно покупать кофе в кофейне, когда уже можно дойти до дома и сделать самому, кто-то предпочитал кофе совсем другие напитки, кто-то просто не воспринимал заведение рядом с домом как место, куда вообще стоит заходить. А может он опередил своё время и открылся тогда, когда ещё не востребованы общественные пространства в спальных районах.
В итоге пришлось закрыться. Ну и стоит ли говорить, что среди знакомых и соседей, возможно завидующих, было много тех, кто обрадовался этому факту больше, чем открытию кофейни.