История хип-хопа началась в 1970‑е в Бронксе и Гарлеме – неблагополучных районах Нью-Йорка. Выходцы из бедных семей читали речитативы о своей тяжелой жизни, и, если достигали успеха, то стремились подчеркнуть свое новое положение атрибутами роскоши – дорогими автомобилями, одеждой, украшениями.
СЕЙЧАС РЭП ИЗ АНДЕГРАУНДА ПРЕВРАТИЛСЯ В МЕЙНСТРИМ, А РЭПЕРЫ СТАЛИ ВЛАСТИТЕЛЯМИ ДУМ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Чтобы стать исполнителем и выступать со сцены, не нужно заканчивать музыкальную школу или уметь играть на инструментах! Помимо чувства ритма, чутья на новый звук и харизмы артиста, для рэпера важен его образ, яркий самобытный стиль. Неудивительно, что рэперы стали задавать тон и в моде, вдохновлять дизайнеров и модников обоих полов на смелые эксперименты!
1. ГРОМКИЕ БРЕНДЫ И ЛОГОТИПЫ
Популярные бренды среди рэперов – Gucci и Louis Vuitton. С 1980-х парни, вырвавшиеся из гетто, уважают монограммы и логотипы – они подчеркивают их статус и достаток. Один из главных рэперов нашего времени даже назвал себя Gucci Mane и носит он, разумеется, Gucci.
Также котируются Balenciaga и Off-White. Их креативные директоры Демна Гвасалия и Вирджил Абло – глашатаи уличного стиля, обожают логотипы и лозунги. К тому же Вирджил дружит со многими рэперами, а до того, как стать дизайнером, был стилистом самого Канье Уэста. Марка Fendi выпустила капсульную коллекцию Fendimania в соавторстве с инстаграм-художником @hey_reilly: спортивные вещи из дорогих материалов, уличный стиль 1980-х. Одежду с новым логотипом теперь носят участник трио Migos Quavo, участник дуэта Rae Sremmurd Slim Jxmmi и Soulja Boy.
На последней неделе мужской моды сезона весна–лето 2020 в Париже исполнитель из Англии Skepta и Swae Lee, молодой участник дуэта Rae Sremmund, сидели в первом ряду шоу Louis Vuitton, а артист из Атланты Gunna, автор трижды платинового, то есть проданного тиражом более 3 миллионов экземпляров хита Drip to Heart – шоу Heron Preston, еще одного любимчика рэперов. А Offset, участник трио Migos, и Playboi Carti выступили в качестве моделей на показе Off-White.
2. СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА
Спорт, как и музыка, всегда был реальным шансом вырваться из нищеты, дети и подростки хвастались принадлежностью к команде и носили спортивную форму с утра до ночи. Поэтому сочетание дизайнерской и спортивной одежды – фирменная фишка рэперов.
Вместе с марками рэперы создают собственные модели кроссовок или же делают ремейк уже существующих. Канье Уэст четыре года назад придумал вместе с Adidas модель Yeezy и выпускает ее по сей день в разнообразных интерпретациях. Фаррел Уильямс каждый сезон делает коллаборацию с Adidas– NMD Human Race. Он взял популярную модель NMD, но то меняет окраску, то играет со шнурками, то добавляет вышитые иероглифы или логотипы.
Ну а самая дорогая и редкая пара кроссовок – это коллаборация легендарной рэп-группы Wu-Tang Clan и Nike. В 1999 году было выпущено 36 пар, сейчас они стоят примерно 19 000 долларов. Это мечта любого коллекционера, а мы видели в них Трэвиса Скотта в его инстаграме.
3. ЭКСТРАВАГАНЦА
Тренировочные штаны и шубы оверсайз, гигантские меховые воротники и высоченные платформы, массивные золотые цепи и бейсболки: рэперы любят выделяться, без тени смущения берут самые экстравагантные вещи из новых коллекций и смешивают их друг с другом в одном луке, обожают яркие цвета и забавные рисунки.
Slim Jxmmi – второй участник дуэта Rae Sremmurd выступает в разноцветной футболке Gucci с мультяшной свинкой, джинсовых шортах Dolce & Gabbana с цветочным узором и неоновых кроссовках Balenciaga. Подобно многим сегодняшним дизайнерам они не видят разницы между мужской и женской одеждой. Например, исполнитель Lil Uzi Vert спокойно ходит с женской сумкой Chanel.
Читайте также
Очень странные дела: мистический сериал Netflix про 1980-е влохновляет модные бренды
Тренировки, каблуки и никаких свиданий: секреты гимнасток Дины и Арины Авериных