Найти тему

Срочно требуется злодей

Оглавление

Что это я все о деньгах и о деньгах? Давно пора поговорить и о творчестве, о том, как сделать лучше роман, повесть, рассказ, да и любой текст. Я литературный редактор или кто?

Сегодня мы поговорим о распространенной ошибке, которая делает унылым и скучным любой сюжет, а героев блеклыми и безжизненными.

Ищу злодея. Оплата почасовая.
Ищу злодея. Оплата почасовая.

Центральная фигура книги – герой. Никто и не спорит

Итак, допустим, автор придумал интересную историю о том, как герой из невзрачного и робкого паренька стал крутым мужиком, мечтой всех девушек, добился успеха, стал миллионером или, завоевав королевство, провозгласил себя королем. Идея эта хоть и не новая, но вполне перспективная. Как в этом случае вы стали бы развивать сюжет?

Наверное, герой нашел мудрого наставника или хорошего друга, начал прокачивать свои мышцы и навыки и постепенно обретать крутизну, уважение своих соратников и восторженное обожание девушек. То есть герой у вас развивается и движется к своей цели. Вроде бы все отлично?

Но книга кажется скучной. Она не захватывает, не заставляет читателя переживать и, затаив дух, ждать продолжения. К тому же конец-то у такой истории вполне предсказуем, иначе зачем автору ее рассказывать? Можно, правда, взять и убить главного героя в шаге от цели, но такой поворот сюжета читатели уж точно не оценят. Книги с плохим концом сейчас не популярны, это вам не XIX век.

С героем обычно все проще. Он как-то сразу находится.
С героем обычно все проще. Он как-то сразу находится.

Что же в этом супе… этой книге не хватает?

Не хватает злодея, главгада, который станет источником конфликта, создаст препятствия на пути героя, заставит того с ним сражаться, а читателей переживать и ахать от испуга или восторга.

Злодей не только придает повествованию особую пряность, но и оттеняет главного героя, делает его ярче, поступки персонажей становятся более значимыми и мотивированными.

Образ главгада должен быть не менее продуман и выписан, чем образ главного героя. Причем некоторые писатели так им увлекаются, что яркий живой, настоящей злодей, перетягивает на себя читательские симпатии. Но это уже тема другой статьи.

Конец злодея.
Конец злодея.

Какими бывают злодеи

«Злодей» – это, скорее, собирательное понятие, олицетворение конфликта, враг, который может принимать разные обличия.

  • Реальный, живой недоброжелатель, явный или тайный завистник, соперник, черный властелин, вселенское зло и т. д.
  • Обстоятельства, выступающие в роли «злого» фактора. Например, необходимость изначально слабого героя завоевать уважение соратников, или, преодолевая трудности, сражаясь с демонами, достать артефакт, без которого не достигнуть цели.
  • Конфликт между главными героями, который необходимо разрешить. Например, герой и героиня, ненавидевшие друг друга в школе, встречаются через 10 лет и не могут смириться с возникшими чувствами.
  • Внутренний враг – лень, робость, психологическая травма или дурное воспитание. Например, воспитанный в преступной среде герой старается стать лучше и борется с внутренними демонами и дурными склонностями. Это самый сложный вид злодея, требующий от писателя большого мастерства. Непросто построить повествование так, чтобы не скатиться в нудное и неинтересное для читателя рефлексирование.

Отсутствие конфликта в книге – одна из главных причин снижения к ней интереса читателей. Поэтому образ главгада нужно продумать заранее и уделить ему внимания не меньше, чем образу героя. Потому что именно злодей, чаще всего и движет сюжет, задает динамику и делает персонажей героями.

-4

В следующий раз мы поговорим с вами о других ошибках и сложностях, а вы не забудьте порадовать своего литературного редактора лайком и подпиской.

Вы можете также почитать о том, с чего начинается книга и как не ошибиться с героями.