Найти тему
20K подписчиков

Как заставить фиалки цвести повторно

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

«Который год покупаю семена очень крупных анютиных глазок, на пакете которых написано, что они цветут весь сезон, если обрывать увядшие цветки. Но у меня они отцветают в начале лета и все. Может, я что-то делаю не так? Сею их на рассаду в феврале, цветки обрываю как написано…».

Это вопрос с одного из садовых форумов. И такая проблема у многих любителей цветов. так почему же фиалки не цветут все лето, как обещают производители семян? Этот тот случай, когда пони кривят душой. Весь сезон без перерыва цветут лишь мелкоцветковые гибриды фиалки рогатой, причем над ними не придется даже постоянно колдовать, обрывая завядшие цветки.

А вот крупноцветковые гибриды фиалки виттрокка цвести обильно постоянно не будут никогда. Но можно заставить цвести их волнами. Для этого вытянувшиеся побеги (а не отдельные цветки, как предлагают производители) довольно коротко обрезают. Спустя месяц-другой у растения отрастут новые крепенькие побеги. Осень они зацветут, причем обильно и буду радовать глаз до самых морозов. А некоторые фиалки прямо в цветах уходят под снег.

Кстати, многие дачники, следуя указаниям на пакете, где написано, что анютины глазки у нас выращиваются исключительно как однолетнее растение, в зиму их вырывают и выбрасывают. А весной заново сеют рассаду. Между тем фиалки прекрасно зимуют под снегом!

Вот какой эксперимент случайно поставила садовод из Саратова Елена Панова (о нем она рассказала в своем письме).

«Я каждый год на зиму выдергивала свои анютины глазки и выкидывала их. А в прошлом году осенью мне было некогда наводить в цветнике порядок и оставила все как есть, решила, весной разберусь. Каково же было мое удивление, когда я приехала на дачу в середине апреля и обнаружила, что мои фиалки прекрасно перезимовали! Стоят зеленые и уже с цветами! Правда, цветочки были не очень крупными. Я укоротила все длинные побеги и сейчас фиалки превратились в красивые компактные кустики и уже набили множество бутонов! Вот так анютины глазки на моем участке превратились из однолетних в многолетние цветы».

Алексей Володихин, агроном

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк, делитесь статьей в соцсетях, задавайте вопросы в комментариях.