Найти тему

Вредные советы авто "профессионалов", или почему салонный фильтр надо менять регулярно.

Фото старого и нового фильтра, взято на просторах Яндекс, Автор не известен.
Фото старого и нового фильтра, взято на просторах Яндекс, Автор не известен.

Доброго времени суток, читатель. Давно уже моя жизнь связана с авторемонтом, как в гаражных сервисах, так и у оф дилера. На днях наткнулся на занимательную статью, про то, как экономить на салонных фильтрах. Ну тут как в анекдоте-читал и плакал :)

Как выглядит салонный фильтр, наверное знают все. Так вот, в статье советовали продуть! Продуть, Карл! и поставить на зиму. Не знаю, откуда эти познания, но я точно знаю - отработал фильтр свой срок-меняй. Это тебе не фильтр от пылесоса, вытряхнул и дальше можно эксплуатировать. Это важно, и вот почему: во первых фильтр сделан таким образом, что имеет определенный состав и структуру волокон. Есть обычные, есть угольные, цель одна-фильтровать входящий воздух. Угольные чуть дороже, но и справляются чуть лучше и служат дольше. На своем автомобиле я стараюсь устанавливать угольные, они еще и от запахов спасают. В чем подвох старого фильтра: производители рассчитывают определенный ресурс, с учетом экологических и внешних факторов. Под микроскопом составляющая фильтра выглядит как смотанная в комок леска, что позволяет фильтровать разный размер частиц. Есть информация, что оригинальный фильтр так же пропитывают антибактериальным составом. Про не оригинальные такого не слышал, но о качестве запасных частей мы поговорим в следующей статье. В этой продолжим про продувку. Так же, производители указывают регламент замены, как правило он совпадает с техническим обслуживанием. Объясняется это тем, что регламент по техническому обслуживанию наступает по времени или пробегу, но мото часы не считаются. Надеюсь, понятно, что при эксплуатации автомобиля в пробках, пробег в км будет минимальный, а вот в мото часах может быть существенный. История: приезжает клиент, с заявкой, что стали окна запотевать сильно, да и не работает нормально печка, не дует горячим воздухом. Механик подошел, посмотрел, снял фильтр, говорит-требуется замена, забит. Мастер клиенту сообщает, клиент попросил фильтр посмотреть, смотрит клиент на салонный фильтр и заключает-он же чистый. Да и меняю я их раз в три месяца, правда когда была последняя замена, где и какой ставили не вспомнил. Что бы убедить клиента, берем новый фильтр на складе, ставим, чудеса-все прекрасно работает. Клиент оплачивает работу, запасные части и уезжает довольный, дыша полной грудью)

Зимой ситуация обстоит по другому, мелких частиц в воздухе меньше, но при этом пыль на закрытых парковках или выхлопные газы никто не отменял. Да и весной, после зимы хочется помыть машину от соли и хим реагентов, переобуть резину и проехаться на чистом автомобиле, со свежим чистым воздухом в салоне. Совет: учитывая все составляющие, менять фильтр реже чем по регламенту завода изготовителя или раз в год я бы не стал. Так же не стал бы ставить неоригинальный, произведенный непонятно на каком оборудовании в китайском подвале. Особенно это важно для людей, кто перевозит в машине детей или страдает аллергией на мелкие частицы. Всем хочется экономии, но экономия на своем здоровье или здоровье детей-сомнительная штука. Не слушайте "профессионалов", соблюдайте инструкцию по эксплуатации вашего железного коня и он вам прослужит достаточно долго!

Традиционно, если вам понравилась статья, подписывайтесь и нажмите на "палец в верх")