Недавно к нам поступила интересная задача от Retail.ru — отредактировать и оформить сложную экспертную статью. Тема непростая, обширная — работа на выставках.
Целевая аудитория: экспоненты, поставщики товаров. Сделав 3 материала, мы поняли, что давно не писали о контенте и уж точно никогда не писали о том, как его оформлять. Взяв иллюстрации из выполненного кейса за примеры, выделили несколько тезисов и правил, которых мы придерживаемся.
Оформление статей
Оформлять статьи — означает превращать пласт текста в удобоваримый контент. Каким бы ни был эксклюзивным и полезным материал, без оформления его не будут читать.
Из-за профессиональной деформации создатели контента могут не видеть проблемы в своих текстах. Вот 3 признака того, что вам нужно по-другому оформлять статьи:
- вебвизор и карта скроллинга (инструменты Яндекс.Метрики) показывают, что вашу статью не дочитывают до конца;
- при обсуждении вашей свежей статьи с коллегами вы понимаете, что они не все усвоили;
- когда вы показываете статью представителю целевой аудитории вы видите его блуждающий отсутствующий взгляд.
В такой ситуации важно выключить тщеславие автора и начать писать для людей.
Кроме правил написания самого текста есть простой прием, который поможет удержать внимание аудитории и сделать ваш контент понятным и запоминающимся.
Структура и иллюстрации
Да-да, все настолько просто. Тексты надо разбавлять картинками, информацию резюмировать и структурировать, способы подачи информации чередовать, чтобы не "замылился" взгляд.
Самым главным элементом оформления конечно же является изображение. Это может быть:
- фото,
- скриншот,
- рисунок,
- инфографика.
Структурность тексту могут придать:
- подзаголовки,
- маркированные списки, например, чек-листы,
- гиперссылки на части документа,
- перечень ссылок на другие материалы,
- таблицы,
- визуально по-другому оформленный текст (текст с необычной версткой), например, цитаты,
- видео,
- гифки.
Функции визуала в статье
1. Резюмировать трудный текстовый материал, дать выжимку полезного
2. Выделить особенно важную часть, раскрыть ее содержимое
3. Сделать материал наглядным, сократить текстовое описание или полностью исключить его
4. Сделать текст структурным, читабельным
Контент должен быть визуально разделен.
Желательно 1-2 изображения на 1 стандартный десктопный экран.
5. Передать смысл статьи, ее краткое содержание
Иллюстрации должны давать пользователю, у которого мало время на прочтение текста, зацепку: стоит ли тратить время на детальное изучение кейса. А также при чтении “по диагонали” давать краткое содержание статьи.
6. Запомниться
Даже если текст статьи будет забыт, в голове у пользователя должен срабатывать триггер “я помню где-то в блоге у этих ребят была полезная инфографика, пойду перечитаю статью”
7. Вызвать желание сохранить или поделиться
Нужно создавать изображения, которые сами по себе информативны и интересны для отдельных инфо-поводов.
Иллюстрации, которые будут иметь развлекательный, вирусный и виральный эффект.
Если инфографика несет ценность даже без текста, который она резюмирует, рекомендуем выделить ее в документ на скачивание или давать за репост. Мы обычно встраиваем в статьи автоматическую “делилку”. Это специальная форма, куда пользователь вставляет ссылку на страницу в соцсети, где поделился статьей. В обмен на заполнение такой формы поделившийся получает полезный файл на указанную почту.
Полезные ссылки:
• Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.
• Настройка интеграции с 1С любой сложности.