В современной Формуле-1 вы почти не найдёте трасс, на которых присутствовал бы гравий. Почему? - Да потому что борьба за безопасность зашла слишком далеко! Асфальтовые дорожки тормозят болиды быстрее, чем гравий, поэтому они и более безопасны. Но это, в свою очередь, убивает зрелищность гонок, резко снижая цену допущенной ошибки.
Видимо руководство голландского автодрома Зандвоорт это прекрасно понимало и решило не убирать гравийные ловушки в угоду безопасности и ущербу зрелищности. Вот как прокомментировал ситуацию один из сотрудников компании, занимающейся реконструкцией Зандвоорта:
Мы оставляем гравий на месте. Таким было требование всех заинтересованных сторон. Менеджмент «Формулы-1» настаивал на этом, потому что это — историческая особенность трассы. Об этом же просили владельцы автодрома. А как вы знаете, мы более чем счастливы оставить гравий вместо асфальта, когда в этом нет острой необходимости.
Повороты с ловушками имеют подъем, аналогов этому нет ни на одной трассе мира. Будет очень сложно врезаться в барьер во многих местах трека, потому что они находятся как бы на возвышении.
Таким образом мы смело можем ожидать интереснейших гонок, даже несмотря на то, что трасса, по мнению многих экспертов, не расположена к обгонам.
Напомним, что автодром Зандвоорт 30 раз принимал у себя этапы Формулы-1. В последний раз это случилось в 1985 году, победителем гонки тогда стал Ники Лауда. И вот спустя ровно 35 лет, в 2020 году, Гран-при Нидерландов вернётся в королевский класс! И судя по вышеописанной информации, это будет, как минимум, незабываемо!
Если вам понравилась статья - ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить! Ваша поддержка имеет огромную значимость для нас!
Также советуем вам прочитать:
1. Гран-при Германии: последняя гастроль?
2. Джордан: харизма в сочетании со скоростью
3. 5 талантливых пилотов, павших на поле боя
4. Чемпионы, владевшие командами Формулы-1