Найти тему
Такском

Специалисты ФНС России озвучили курс на цифровизацию налогового контроля. Часть 1

«Как работать в условиях автоматизации налогового контроля. НДС, маркировка, обзор судебной практики», — такова тема прошедшего Летнего делового конгресса компании «Такском», на который зарегистрировались более тысячи главных бухгалтеров и представителей бизнес-сообщества Московского региона.

-2

На мероприятии традиционно выступили ведущие эксперты ФНС России, компании «Такском» и независимый консультант в вопросах налогообложения.

Александр Валерьевич Егоричев, начальник Управления камерального контроля ФНС России, выступил с докладом об автоматизации бизнес-процессов при камеральном контроле в развитии НДС в 2019 году и системе прослеживаемости товаров.

-3

Федеральная налоговая служба большое внимание уделяет переводу информации в цифру и ее обработке уже в электронном виде. За последние пять лет нормы Налогового кодекса постепенно переводятся в электронный вид. Появился новый элемент налогового контроля — налоговый мониторинг. Декларация по НДС превратилась в электронный файл; книга покупок и продаж находится в ней в электронном виде.

Александр Валерьевич прокомментировал ситуацию, связанную с прослеживанием оборота товаров: «Государство прикладывает много сил по выстраиванию систем контроля за движением товаров. Сейчас активно используются такие системы, как ЕГАИС (по алкоголю, по лесу), «Меркурий», «Платон», «Честный ЗНАК».

Представитель компании «Такском» Сергей Константинович Анисимов рассказал о статусах пилотных проектов и особенностях маркировки разных товарных групп, а также роли «Такском» в этой системе.

-4
«По данным различных независимых аналитических компаний, самая большая доля контрафактной продукции зафиксирована в категориях «легкая промышленность» — 35%, «минеральные воды» и «молочная продукция» — по 25%, «парфюмерия и косметика» — 20%, «лекарства» — 10%, «табачная продукция» — 8%, — поделится свежими данными эксперт. — Похожие системы маркировки активно внедряются также в США, некоторых странах ЕС, Турции, Аргентине, Бразилии. Наконец осознаны все плюсы такой системы для разных участников экономической жизни: бизнесу маркировка обеспечивает честные и равные условия конкуренции; государству — снижение доли контрафакта и обеление секторов экономики, связанных с маркируемыми товарами; потребителю — защиту жизни и здоровья, его прав».

«Такском» предлагает полный комплект продуктов и услуг для работы в новых условиях. Компания уже имеет богатый опыт по работе с маркированным товаром. За время пилотного проекта по табаку «Такском» только по одному производителю (JTI) передал в МОТП информацию о более чем 150 миллионах пачек и более 3,5 тысячах документов об агрегации.

-5